В Никитском Храме г. Калуги было совершено Ночное Рождественское Богослужение.
В ночь с 06 на 07 января 2021 года, в день праздника Рождества Христова, в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги настоятелем Храма – протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении иерея Максима Картуесова и иерея Олега Плешакова при диаконе Олеге Машанове было совершено Ночное Рождественское Богослужение.
На Апостольском чтении за Богослужением был зачитан отрывок из «Послания святого апостола Павла к Галатам» (Глава 4, ст.4-7).
За Евангельским чтением диакон Олег зачитал отрывок из Святого Евангелия от святого славного, всехвального апостола и евангелиста Матфея (Глава 02,ст.1-12),содержащий рассказ о поклонении волхвов родившемуся в Вифлееме Господу Иисусу Христу. Волхвы принесли Младенцу дары - золото, ладан и смирну.
На Сугубой ектение возносились особые прошения и молитва, во распространения вредоносного поветрия чтомые.
По окончании Литургии, духовенством Храма во главе с настоятелем был совершен Праздничный Молебен перед принесённым в Центр Храма ковчегом с копиями Честных Даров Волхвов. Настоятель поздравил прихожан с праздником и обратился к ним со словом проповеди.
Также, в праздничную ночь были зачитаны «Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви» и « Рождественское послание Высокопреосвященнейшего Климента, митрополита Калужского и Боровского освященному клиру, честному иночеству и боголюбивой пастве — всем верным чадам Калужской митрополии Русской Православной Церкви».
***
СЛОВО НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВо.
Слово Бога, Бог, Сын Божий, Который вначале был у Бога, через Которого все начало быть и без Которого ничто не начало быть (Ин. 1, 1-3), вочеловечился для избавления человека от вечной смерти и так без умаления величия преклонил Себя до восприятия нашей ничтожности, что, [всегда] оставаясь тем, чем Он был, и принимая в Себя то, чем не был, coчетал в Себе истинный образ раба (Флп, 2, 7) с тем образом, в котором Он равен Богу Отцу; и таким союзом соединил обе природы, что как прославление не исчерпало низшую из них, так и присоединение не умалило вышнюю. Таким образом, поскольку не повреждены свойства обеих, природ, в одном Лице сошедшихся, то величие воспринимает уничиженность, сила – немощность, бессмертие – смертность, ради нашего искупления нерушимая природа соединяется с природой, подверженной страданию, и Бог Истинный и человек истинный сочетаются в единстве Господа Иисуса Христа так, что Он, единственный Посредник между Богом и людьми (I Тим. 2, 5), исцеляя нас, мог умереть как человек и воскреснуть как Бог. Итак, Рождение Спасителя нисколько не нарушило непорочности Девы, ибо стражем целомудрия стало рождение Истины.
Такое Рождество, возлюбленные, подобало Божией силе и Божией премудрости – Христу (1 Кор. 1, 24), и оно как соответствовало нам человеческими свойствами, так и отличалось Божественностью. Ибо, если бы не был Бог истинный, то не даровал бы нам искупления, а если бы не был человек истинный, то не преподал бы нам примера. Поэтому когда рождается Господь, ликующими Ангелами воспевается: слава в вышних Богу, и па земле мир, в человеках благоволение! (Лк. 2, 14), Ибо видят они, что Небесный Иерусалим создается из всех народов мира. Сколь же великое ликование об этом неописуемом деянии Божественной любви следует питать уничиженности человеческой, когда ему так радуются небесные Ангелы!
Итак, возлюбленные, через Сына возблагодарим в Духе Святом Бога Отца (Коп. 1, 12), Который по великому милосердию Своему возлюбил нас (Еф. 2, 4) и сжалился над нами, и нас, мертвых ко преступлениям, оживотворил со Христом (Г.ф. 2, 5) так, чтобы быть нам в Нем новой тварью (2 Кор. 5, 17) и новым образом. Сложим с себя ветхого человека с делами ею (Еф. 4, 22) и, став соучастниками рождения Христа, отречемся от дел плоти (Гал. 5, 19). Осознай, о христианин, звание свое и, соделавшись причастником Божественного естества (2 Пет 1, 4), недостойным образом жизни не возвращайся к ветхой ничтожности. Помни, Чьей Главы и Чьего Тела являешься частью (1 Кор, 6, 15). Вспомни, что, исторгнутый из власти тьмы, перенесен ты в свет и Царство Божие (Кол. 1, 13). Через Таинство Крещения стал ты храмом Духа Святого (1 Кор. 6, 19). Не изгоняй из себя Обитателя дурными действиями и не ввергай себя снова в pa6cтво диаволу, ибо цена [твоего искупления] есть Кровь Христова (1 Кор. 6, 20), и в истине тебя будет судить Тот, Кто в милосердии тебя спас. Он же с Отцом и Духом Святым царствует во веки веков. Аминь.
7 января 2011 г.
По материалам сайта www.pravoslavie.ru.
https://nikita-hram.ru/index.php/novosti/7-novosti/3311-v-nikitskom-khrame-g-kalugi-bylo-soversheno-nochnoe-rozhdestvenskoe-bogosluzhenie#sigProGalleriaa9229bfcfe