20 декабря. Неделя 28-я по Пятидесятнице. Память святителя Амвросия Медиоланского.
19 декабря 2020 года, субботним вечером в канун 28-й Недели по Пятидесятнице и в канун дня памяти святителя Амвросия Медиоланского и святого преподобного Нила Столобенского, в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги настоятелем Храма – протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении иерея Максима Картуесова и иерея Олега Плешакова при диаконе Олеге Машанове было совершено Всенощное Бдение.
На Евангельском чтении Воскресной Утрени 28-й Седмицы по Пятидесятнице отец настоятель зачитал отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Луки (Глава 24, стихи 36-53), повествующий о явлении воскресшего Господа Иисуса Христа своим ученикам и о Его Вознесении.
По завершении Чтения, отец Максим совершил помазание верующих освященным елеем.
По окончании Всенощного Бдения было совершено очередное Рождественским Постом Таинство Соборования.
20 декабря 2020 года, в праздничный, воскресный день, в Храме были совершены две Божественные Литургии святителя Иоанна Златоустого.
Раннюю Божественную Литургию, Водосвятный Молебен перед принесёнными накануне святынями и уставную Панихиду совершил священник Василий Фирулев при диаконе Олеге Машанове.
Позднюю Божественную Литургию совершил клирик Храма - иерей Максим Картуесов при диаконе Олеге Машанове.
За Апостольским чтением за Богослужениями читался отрывок из « Послания святого апостола Павла к Колоссянам »(Глава 01,стихи 12-18)- отрывок гимна во славу Христа Спасителя.
На Евангельском чтении читался отрывок из Святого Евангелия от славного, всехвального апостола и евангелиста Луки ( Глава 17, стихи 12-19),в котором описан случай чудесного исцеления Спасителем 10 прокаженных, из которых только один, Самарянин, оказался благодарным и воздал Славу Богу.
На Сугубой ектение за Литургиями возносилась Молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомая.
По завершении Позднего Богослужения, отец Максим совершил Молебен перед Святынями ( ковчегом с копиями Честных Даров Волхвов и ковчегом с мощами святителя Николая Чудотворца) и, затем, поздравил прихожан с Воскресным днём, причастников- с принятием Святых Христовых Таин, произнёс проповедь на тему читавшегося Евангельского отрывка.
***
Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова.
О благодарении делами.
Лк.17:12-19.
Однажды, когда Господь входил «в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали, и громким голосом говорили: Иисус Наставник, помилуй нас»! Они не просили исцеления, но просто просили милости. Люди по разным причинам так обращаются к Богу. Или – от совершенной веры, когда все готов принять, как Божью милость. Или – от малой веры, когда страшно потерять и ее, если не получишь просимого. Ну а когда просят многие одновременно, то один Бог знает, у кого какая вера, и по чьей вере дается всем.
Так просили и прокаженные. Веры им хватило назвать Иисуса только «наставником». И Господь по их малой вере так им и ответил: «Пойдите, покажитесь священникам». И они пошли. И пошли, наверное, тоже с разными чувствами. Кто с робкой надеждой, а кто и с разочарованием. И вдруг по дороге начали совершаться чудеса: один за другим, а может быть, и все одновременно, – «когда они шли, очистились». Очистились, и… пошли дальше! И только один «из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его».
Но почему же не пришли остальные? «Не десять ли очистились? Где же девять»? Трудно представить, чтобы, все вместе получив исцеление, они могли допустить, что это – простое совпадение. Скорее всего, некоторые размышляли так: «зачем возвращаться? Виновник всего – Бог. А Он – на всяком месте. Достаточно даже на ходу воскликнуть: «слава Тебе, Боже»! – И довольно, и Он услышит. Так, успокоив совесть, избавили себя от труда обратного пути. А иные, может быть, рассуждали так: «По Его слову я исцелился. Но разве Он велел мне вернуться и благодарить? Он велел идти и показаться священникам, что я и выполняю, строго по Его словам».
В первом случае простая леность хочет оправдать себя благочестивыми рассуждениями. Да, Бог на всяком месте. И хорошо, что мы в это верим. Но вера без дел мертва. И благодарить надо делами. В данном случае – вернуться, пройти обратный, может быть, и немалый путь. Во втором случае видим послушание не по разуму. Но вы же именно к Иисусу обращались, именно у Него просили исцеления? Получили? Значит, надо именно к Нему вернуться, именно Его поблагодарить, а потом и идти к священникам.
Пусть ты когда-то в тяжелой болезни робко попросил Бога просто помиловать тебя, даже не веря, что будешь услышан. А тут вдруг и врач хороший нашелся, и нужные лекарства, и курс лечения удачно прошел. И пусть много протекло времени, но все-таки вспомни, что когда-то, пусть и неуверенно, – попросил Бога. И прежде, чем благодарить людей, поблагодари Его. Поблагодари делом, с утруждением себя. Приди в церковь, постой, помолись, поклонись, закажи благодарственный молебен, подай милостыню. И увидишь, как возрастет твоя вера. И в следующий раз будешь просить не как посторонний, но -как сын, который знает, что у родителей одна цель: чтобы тебе было хорошо и в этой жизни, и в будущей.
По материала сайта www.georgievka.cerkov.ru.
https://nikita-hram.ru/index.php/novosti/7-novosti/3295-20-dekabrya-nedelya-28-ya-po-pyatidesyatnitse-pamyat-svyatitelya-amvrosiya-mediolanskogo#sigProGalleria3f14fbf927