В канун и в день Введения во Храм Пресвятой Богородицы в Никитском Храме г. Калуги были совершены праздничные Богослужения.
04 декабря Церковь празднует двунадесятый непереходящий праздник-Введение во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
03 декабря 2020 года, вечером четверга, в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги, настоятелем Храма протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении иерея Максима Картуесова и иерея Олега Плешакова было совершено Всенощное Бдение с Литией с освящением пяти хлебов, пшеницы, вина и елея.
На Полиелее, за Утреней, хор Храма и священнослужители пропели величание празднику Введения:
«Величаем Тя,/ Пресвятая Дево,/ Богоизбранная Отроковице,/ и чтим еже в храм Господень// вхождение Твое».
За Евангельским чтением отцом Алексием был зачитан отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Луки (Глава 1, ст.39-49,ст.56), повествующий о встрече Девы Марии и святой праведной Елисаветы, матери пророка Иоанна Предтечи, во граде Иудином. Этот отрывок всегда читается за вечерним Богослужением в канун Богородичных праздников и в канун дней празднования Богородичных икон.
Далее было совершено помазание верующих освященным елеем, раздавался освященный за Литией хлеб.
По окончании Вечернего Богослужения духовенством Храма было совершено первое эти Рождественским Постом Таинство Соборования.
04 декабря 2020 года, в сам праздничный день, в Храме были совершены две Божественные Литургии.
Раннюю Божественную Литургию, праздничный Молебен и уставную Панихиду по её окончании совершил иерей Иоанн Голенок.
Позднюю Божественную Литургию совершил клирик Храма иерей Максим Картуесов.
За Апостольским чтением был зачитан отрывок из «Послания святого апостола Павла к Евреям» (Глава 09, ст.1-7), рассказывающий о скинии, называемой Святая Святых. Апостол последовательно перечисляет всё, что имело отношение к Богослужению и земному святилищу первого Завета: светильник, трапезу с хлебами предложения, златую кадильницу, обложенный со всех сторон золотом Ковчег Завета, сосуд с манною и расцветший жезл Аарона, то есть предметы, в которых Святая Церковь видит прообразы Богоматери, Своим вхождением во Святое Святых завершившей и упразднившей ветхозаветное Богослужение.
За Евангельским чтением за Богослужениями читался отрывок из Святого Евангелия от святого славного, всехвального апостола и евангелиста Луки, читаемый в дни Богородичных праздников ( Глава 10, ст.38-42, Глава 11, ст.27-28), содержащий повествование о беседе Господа нашего Иисуса Христа с праведными Марфой и Марией - сестрами святого праведного Лазаря Четверодневного и рассказывающий о воздавшей из народа голос женщине и о диалоге между ней и Христом.
На Сугубой ектении за Литургиями возносились особые прошения и молитва о мире на Украине и о единстве Святого Православия, особые прошения, возносимые во время распространения вредоносного поветрия, и читалась Молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомая.
По окончании Поздней Литургии, отец Максим совершил праздничный Молебен перед принесённой на центральный аналой иконой праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы и поздравил собравшихся с праздником.
***
Введение во храм Пресвятой Богородицы. (4 декабря 1978 г.).
Протоиерей Всеволод Шпиллер.
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Каждый праздник, братья и сёстры, есть образное поучение. Каждый праздник несёт силу какого-то события, которое совершалось ради нашего спасения. И в каждом празднике есть напоминание, которое есть прообраз духовной жизни христианина. В этом как раз смысл сегодняшнего тропаря: «Днесь предображение благоволения Господня». Предображение — это значит прообраз.
Прежде чем Пречистая Дева Мария стала Божией Матерью, Ей надлежало быть введённой в храм. Для чего? Для особого приуготовления к тому, что ожидало Её и нас с вами. И вот это приуготовление именно в храме нам говорит о том, что и каждому из нас, хотящих стать хоть в какой-то мере, хоть чуть-чуть вместилищем Духа Святого — потому что в этом-то и есть смысл христианской жизни: мы должны стремиться именно к стяжанию Духа Святого — для этого нужно и каждому из нас войти в храм, как вошла Пречистая Дева Мария.
На иконах Введения во храм изображается как это событие происходило. Она по ступенькам поднималась на крыльцо этого храма, где Её ждал Первосвященник. Она поднималась в высоту. Вот это постепенное восхождение ввысь, оно прообразует и то восхождение, которое и каждый из нас должен совершать, войдя в храм, в церковь Божию, присоединившись к общей жизни соборной Церкви Христовой в своём воцерковлении. Божия Матерь, Пречистая Дева Мария не только поднялась по этим ступеням ввысь. Войдя в храм, Она вошла в его Святая Святых, в самое потаённое место этого храма, там где происходит встреча с Богом. Так было в Ветхозаветном храме. Это прообраз того вхождения внутрь себя, которое обязательно для каждого из нас. Это говорит о том, что не только ввысь, а и внутрь своего сердца, в последнюю глубину его, во Святая Святых своей души надо войти, и именно там встретить Бога. И именно оттуда начинается это одухотворение, именно там начинается стяжание сил Духа Святого — внутри, в последней глубине своей души. Это ещё один прообраз нашей духовной жизни, который нам даёт сегодняшний праздник.
Но есть и ещё один прообраз в празднике Введения во храм. Оно началось с жертвы. Пречистая Дева была как бы пожертвована Церкви Её родителями. В начале этого пути была жертва. В начале одухотворения, соединения с Богом всегда должна быть жертва. И нас праздник этот тоже зовёт к жертве, к жертвенному служению.
Она ребенком была введена во храм. И этот праздник в Православной Церкви празднуется как праздник детей, не только чистоты девства, но ещё и чистоты детства. Редко кому даётся в жизни сохранить девство тела. Но, по крайней мере, девство души мы должны беречь, по крайней мере, детскую душу, чистоту детской души должны стремиться сохранить в себе. Сегодняшний праздник нас зовёт к этому. И улыбается нам Пречистая Дева Мария своей поразительной, не только приснодевственной, но детскою улыбкой чистоты, такой детской ясности! И блажен тот, кто сумел сохранить в течение своей жизни эту детскую чистоту, ясность и простоту во всём. «Будьте как дети!» Вот сегодняшний праздник нам как раз и об этом тоже напоминает. Он прообразует значение этой детской чистоты, ясности и простоты. Это есть как раз тот путь, на котором и совершается стяжание Духа Святого.
Да будут же молитвы Пречистой Девы Марии, Пресвятой Богородицы с каждым из нас, дабы все мы могли лучше соблюдать детскость своей души, ясность её, простоту и чистоту её для того, чтобы идти должным, очень трудным, но также и очень светлым и радостным путем христианской жизни. Аминь.
По материалам сайта www.foma.ru.