Prev Next

29 ноября.25-я Седмица по Пятидесятнице. Память святого апостола и евангелиста Матфея.

29 ноября Русская Православная Церковь молитвенно чтит память одного из четырёх евангелистов - апостола Матфея, именуемого Левием, бывшего мытаря.

28 ноября 2020 года, субботним вечером, в канун 25- й Недели по Пятидесятнице и в канун дня памяти апостола  и евангелиста Матфея, в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги было совершено Всенощное Бдение, которое возглавил настоятель Храма протоиерей Алексий Пелевин. Ему сослужил клирик Храма иерей Олег Плешаков.

На Полиелее, за Утреней, хор Храма и священнослужители пропели величание апостолу Матфею:

«Величаем тя, апостоле и евангелисте Христов Матфее, и чтим болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове».

За Евангельским чтением читался отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Марка (Глава 16,ст.9-20),представляющий собой краткое изложение различных явлений воскресшего Спасителя ученикам (святой равноапостольной жене-мироносице Марии Магдалине, двум ученикам по дороге в селение, и, наконец, всем 11-ти ученикам, бывшим на вечери, когда Он дал им наказ «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари») и повествующий о Его Вознесении, по окончании отец Алексий совершил помазание присутствующих освященным елеем.

 

29 ноября 2020 года, в праздничный, воскресный день, в Храме совершались две Божественные Литургии.

Раннюю Божественную Литургию и, также, Молебен  и Панихиду по её окончании совершил иерей Максим Картуесов.

Позднюю Божественную Литургию совершил протоиерей Алексий Пелевин.

За Апостольским чтением за Литургиями был прочитан отрывок из «Послания к Ефесянам святого апостола Павла» (Глава 4,ст.1-6),в котором говорится о единстве Веры и Церкви.

На Евангельском чтении зачитывался отрывок из Святого Евангелия от святого славнаго , всехвального апостола и евангелиста Луки (Глава 10, ст.25-37-53 зачало), содержащий притчу Господа Иисуса Христа о милосердном самарянине. Она по­стро­е­на как от­вет Гос­по­да на во­прос ис­ку­шав­ше­го, то есть же­лав­ше­го уло­вить Его в сло­ве, книж­ни­ка: «Что мне де­лать, чтобы на­сле­до­вать жизнь веч­ную?».

На Сугубой ектение за Богослужениями зачитывалась Молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомая.

По окончании Поздней Литургии, отец Алексий обратился к собравшимся верующим со словом проповеди. Также, были совершены Молебен и Уставная Панихида.

***

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Я хочу обратить ваше внимание на две или три черты сегодняшней притчи. Нам сказано, что некий человек шел из Иерусалима в Иерихон. В Ветхом Завете Иерусалим был местом, где пребывает Бог: это было место поклонения Богу, место молитвы. Человек этот был на пути в низину, с горы видения он спускался туда, где протекает человеческая жизнь.

На этом пути на него напали, сняли его одежду, ранили и бросили при дороге. Три человека, один за другим, шли этой дорогой. Все трое побывали там, где живет Бог, все трое были в месте служения Богу, поклонения Ему, в месте молитвы. И двое из них прошли мимо раненого. Текст так ярко описывает, что священник просто прошел мимо: нам даже не сказано, что он хоть взглянул на него. Он был человек обеспеченный, ему дела не было (так, во всяком случае, он думал) до человеческой нужды: он ничему не научился из молитвы Богу, Который – сама Любовь. Затем прошел следующий, левит, человек сведущий в Писании, но не знающий Бога. Он подошел, постоял над умирающим раненым – и пошел дальше. Его ум – казалось ему – поглощен более высокими вещами, чем человеческая жизнь, человеческое страдание.

И наконец, прошел человек, который в глазах иудеев был презренен в самом своем бытии: не за свои личные, нравственные или иные недостатки, а просто потому что он был самарянын – отверженный; в Индии его назвали бы парией. Этот человек остановился над раненым, потому что он-то знал, что такое – быть отверженным, что такое – быть одиноким, что значит, когда мимо тебя проходят с презрением, а порой и с ненавистью. Он склонился над раненым, сделал, что мог, для облегчения его страданий, отвез его в покойное место: и все это он сделал ценой собственной. Он не только оплатил гостиннику уход за раненым: он отдал свое время, свою заботу, свое сердце. Он заплатил всеми возможными способами, какими мы можем заплатить, оказав внимание окружающим нас людям.

Мы провели целое утро в присутствии Самого Бога, в месте, где Он обитает: мы слышали, как Его голос говорил нам о любви: мы провозглашали, что мы верим в этого Бога, Который – сама Любовь, в Бога, Который отдал Своего Единородного Сына ради того, чтобы каждый из нас – не все мы коллективно, но каждый из нас лично – мог получить спасение. Мы сейчас выйдем из этого храма: в течение предстоящей недели или до следующего посещения храма мы встретим много людей. Окажемся ли мы подобными священнику? или левиту? Пойдем ли мы, размышляя о том, что мы здесь узнали, храня в сердце изумление и радость, но проходя мимо каждого встречного, потому что мелкие заботы могут нарушить наш покой, отвести наш ум и сердце от чуда встречи с Богом, от Его присутствия? Если так мы поступим, то мы мало что поняли (если вообще что-то поняли) о Евангелии, о Христе, о Боге. А если мы, подобно юноше, подобно книжнику, спросим: Но кто мой ближний? Кто тот, ради которого я должен быть готов расстаться с глубочайшими переживаниями моего сердца, с самыми возвышенными размышлениями, с наилучшими моими чувствами? – ответ Христа прост и прям: Всякий! Всякий человек, кто нуждается в тебе, на любом уровне: на простейшем уровне пищи или крова, чуткого внимания, заботливости, дружелюбия.

А если однажды (этот день может и никогда не наступить, но может прийти в любой момент) от нас потребуется больше, мы должны быть готовы любить нашего ближнего, как нас тому учит Христос: с готовностью жизнь нашу положить за него. Положить жизнь не означает умереть; речь идет о том, чтобы изо дня в день отдавать нашу заботу всем тем, кто в ней нуждается; тем, кто в печали и нуждается в утешении: тем, кто в растерянности и нуждается в укреплении и поддержке; тем кто, голоден и нуждается в пище; тем, кто обездолен и, может быть, нуждается в одежде: и тем, кто в душевном смятении и, может, нуждается в слове, которое изольется из той самой веры, которую мы черпаем здесь и которая составляет самую нашу жизнь.

Выйдем же отсюда, вспоминая эту притчу не как одну из самых прекрасных сказанных Христом вещей, но как прямой путь, на который Он призывает нас встать. Она учит нас относиться друг ко другу, оглядеться вокруг внимательным взором, помня, что порой малейшая ласка, одно теплое слово, одно внимательное движение может перевернуть жизнь человека, который в одиночестве стоит перед лицом собственной жизни. Пусть поможет нам Бог быть подобными милосердному самарянину на всех уровнях и по отношению ко всем людям. Аминь!

29 ноября 1987 г.

Проповедь митрополита Антония Сурожского.

По материалам сайта www.bolshoi-zlatoust.ru.

 

 

 

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 67 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте