Праздничные Богослужения были совершены в Никитском Храме г.Калуги в день Вознесения Господня.
На 40-й день после Пасхи Православная Церковь празднует Вознесение Господне. В этом году этот переходящий двунадесятый Господский праздник пришелся на 28 мая.
В Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги были совершены две Божественные Литургии.
Раннюю Божественную Литургию совершил иерей Максим Картуесов в сослужении иерея Олега Плешакова. По окончании Богослужения, отец Максим отслужил праздничный Молебен, поздравил верующих с праздником и обратился со словом проповеди. Также, была совершена Панихида.
Позднюю Божественную Литургию совершил настоятель Храма-протоиерей Алексий Пелевин в сослужении иерея Максима Картуесова.
На Апостольском чтении за Литургиями читался отрывок из книги «Деяний святых апостолов» (Глава 1(ст.1-12)), повествующий о том, как Господь Иисус Христос вознесся на небо на глазах своих учеников, перед этим обещав им, что на них сойдёт Святой Дух.
За Евангельским чтением был зачитан отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Луки (Глава 24(ст.36-53)), рассказывающий, также, о событии Вознесения: Господь явился ученикам, сначала смутив и испугав их, разделил с ними трапезу и сказал им о том, что пошлёт «обетование» Своего Отца на них, наказал оставаться в Иерусалиме, после чего вместе с учениками они пошли в Вифанию, где Иисус благословил учеников и вознесся на небо, ученики же возвратились в Иерусалим.
На Сугубой ектение за Богослужениями возносились особые прошения о единстве Святого Православия, мире на Украине, прошения, возносимые во время распространения вредоносного поветрия, читалась Молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомая.
По совершении Таинства Причастия за Поздней Божественной Литургией, был отслужен праздничный Молебен перед выставленной в Центре Храма иконой праздника, за которым была прочитана Молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомая, пропето величание праздника Вознесения, после чего отец Алексий обратился к прихожанам с проповедью.
***
Проповедь на Вознесение Господне.
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.
После Своего Воскресения Господь наш Иисус Христос в течение сорока дней пребывал на земле. Как только Он воскрес, Ему уже подобало быть на небесах, но Он остался на земле, чтобы уверить всех в действительности Своего Воскресения.
Своим святым апостолам Он “явил Себя живым, но страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием” (Деян.1,3).
Христос вознесся на небо с горы Елеонской (Деян. 1,12), где так часто проводил ночи в молитве, где предал Его Иуда, откуда начинался Его голгофский путь.
Христос возносится на небо, где подобает Ему быть и где Он должен приготовить место для нас: “Я иду приготовить место вам” (Ин.14,2).
Как в Ветхом Завете первосвященник входил во святая святых, чтобы ходатайствовать за людей перед Богом, так и Христос возносится на небо, “чтобы ходатайствовать за нас” (Евр.7,25). Уже одно Его присутствие на небе достаточно для нас, ибо Освятивший и Возвысивший в Его Лице человеческую природу покроет милостью и тех, ради которых: Христос принял человеческое естество. Итак, “нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все” (Еф.4,10).
Христос вознесся на небо Своею божественною силою. Облако, которое сокрыло Его от очей апостольских, было не средством перенесения, а почестью Божества, как и слава Бога Израилева в виде облака наполняла скинию. “И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию” (Исх.40,34). Место Его после Вознесения — место “превыше всех небес”.
Почему же апостолы после Вознесения, разлучившись со Христом, возвращаются во Иерусалим без печали, а с радостью?
Они запомнили в первую очередь обещание Христово: “Се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь” (Мф.28,20). Он, вездесущий и все исполняющий, всегда с нами и Своим Божеством и Своим человечеством: в мире, в Церкви, в Евхаристии, в жизни, в душе.
Вознесение Христово укрепляет нашу веру, которая и состоит в том, чтобы верить в невидимое. Велика была заслуга апостолов, ибо они через видимое человечество Иисуса Христа уверовали в Его Божество. Но еще большая заслуга тех, которые верят в Него, не видевши: “Блаженны не видевшие и уверовавшие” (Ин.20,29).
Вознесение Христово утверждает нашу надежду. Уже сам факт, что Христос человеческую природу вознес на небо, дает нам надежду, что и мы там будем. Кроме этого, Сам Христос говорил: “И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я” (Ин.14,3).
Вознесение Христово возгревает в нас любовь к небесным предметам. Апостол Павел говорит: “Ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном” (Кол.3,1 — 2); ибо “где сокровище ваше, там будет и сердце ваше” (Мф.6,21). А о том, что Дух Святой есть та самая любовь, которая направляет нас ко всему небесному, говорит Божественный Учитель Своим ученикам: “Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам” (Ин.16,7).
“Что далеко от очей — далеко от сердца”. Эта пословица справедлива только в отношениях между людьми, но не в отношении человека к Богу. Здесь вернее будет обратное: “Далеко от очей — близко сердцу”. Но ведь и по Вознесении Христос не сокрылся от взоров человеческих: Он явился на пути в Дамаск, чтобы из Савла, преследовавшего Церковь, сделать апостола народов (Деян.18,8). Можно с верой принять, что являлся Он, вероятно, и Своей Пресвятой Матери, пока Она пребывала на земле. Являлся Он многим святым угодникам. Увидим мы Его при кончине мира, когда Он придет судить мир.
Главным делом для нас должно быть старание, чтобы в тот последний день показать праведному Судии и засвидетельствовать перед Ним, что Его Вознесение действительно было для нас укреплением веры, утверждением надежды и возгреванием любви. Если это совершится, тогда мы услышим из уст Божественного Спасителя: “Приидите… наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира” (Мф.25,34).
Аминь.
www.pribavlenie-uma.prihod.ru.