10 мая. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Память апостола и священномученика Симеона.
Накануне вечером, в субботу,09 мая 2020 года, в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги настоятелем Храма – протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении иерея Максима Картуесова было совершено Всенощное Бдение.
На Утрене, за Евангельским чтением, отцом Алексием был зачитан отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Луки (Глава 24(ст.1-12)) , повествующий о том, как жены-мироносицы узнали о Воскресении Христа от явившихся у гроба Спасителя им двух мужей и сообщили об этом ученикам, которые сразу не поверили им.
По окончании чтения Святого Евангелия, было совершено помазание освященным елеем.
10 мая, в сам праздничный, воскресный день, в Храме совершались две Божественные Литургии святителя Иоанна Златоустого.
Раннюю Божественную Литургию совершил иерей Максим Картуесов в сослужении иерея Олега Плешакова. Также, были совершены уставной Молебен и Панихида.
Позднюю Божественную Литургию совершил протоиерей Алексий Пелевин в сослужении иерея Максима Картуесова.
На Апостольском чтении за Богослужениями был зачитан отрывок из книги «Деяний святых апостолов» (Глава 9(ст.32-34)), повествующий о чудесах, совершенных апостолом Петром: исцелении им расслабленного по имени Эней из Лидды и воскрешении святой праведной Тавифы (Серны) из Иоппии.
За Евангельским чтением читался отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Иоанна Богослова (Глава 5(ст.1-15)), повествующий о чудесном исцелении Господом Иисусом Христом расслабленного, который 38 лет ждал избавления от своего недуга у купальни Вефизда, в которой раз в году исцелялся первый в неё входивший.
На Сугубой ектение за Литургиями возносились особые прошения о единстве Святого Православия и мире на Украине, прошения, возносимые во время распространения вредоносного поветрия. Возносилась Молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомая.
По совершении Таинства Причастия, был совершен Крестный ход вокруг Храма, после чего, отец Алексий произнёс проповедь на тему евангельского чтения о расслабленном. Также, совершался уставной Молебен, и была отслужена Панихида.
***
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Сегодня мы с вами вспоминаем, как Господь однажды восстановил немощь человека, исцелил его. Это было в Иерусалиме, на купели, которая, как пятиконечная звезда, имела пять входов. В них лежали разные люди: немощные, сухие, хромые, как пишет Священное Писание. Раз в год в эту купель входил Ангел Господень, вода возмущалась, и тот, кто первый входил туда по возмущению воды, выходил совершенно здоровым.
Конечно, множество болящих имело желание войти в эти воды, но не все имели возможность первыми это сделать. Расслабленный, который и двигаться толком не мог, когда входил в эту купель, был уже далеко не первым, и потому никак не мог получить желаемое исцеление.
Господь, видя этого человека и то, что он уже много лет так страждет, просто его исцеляет. Дает ему благодатную божественную силу, которая восстанавливает его человеческую природу совершенным образом. Убирает всякий недуг, всякую немощь: все то, что мешает нам жить. Вот так Господь помогает этому человеку.
Но, отпуская его, Христос говорит: «Иди, и больше не согрешай». Так Господь показывает, что именно грехи и страстное времяпрепровождение может стать причиной наших болезней, немощей, увечий и иных страданий, которые мы претерпеваем в этом мире.
Важно помнить, что наше существо, человеческая природа – это творение Божие. То, что ставится против Бога, обязательно нарушает эту природу. Грех – это и есть противление воли Божией. Потому-то он, конечно же, во всей полноте извращает нашу природу, попросту портит наше человеческое существо. Поэтому в нашу жизнь и входят болезни, немощи и страдания.
Конечно, мы можем видеть, что при всем том рядом с нами всегда есть источник благодати Божией и Сам Бог, Сам Христос. В Иерусалиме рядом с людьми находилась все время такая святыня, через которую Господь помогал людям. Но не всем и не каждому, а тем, кто проявлял усилие, терпение, ревность. Сегодня мы можем видеть, что Господь таким же образом пребывает с нами, ожидает и от нас такого же усилия.
Не каждому Господь подает Свою благодатную силу, а тому, кто проявляет движение. Не то физическое, какое можно было видеть в то время в Иерусалиме около купели, а более всего движение сердечное. Это движение - наша с вами вера! Как только вера действительно проявится, будет обретена в движении, как только она будет возрастать и укрепляться, тогда сразу же мы ощутим и увидим воочию помощь Божию в этом мире.
Вот это усилие над собой, это движение сердечное нам необходимо сделать, чтобы Господь вошел в нашу жизнь и восстановил всякую нашу немощь.
Мы видим, что Господь дарует этому человеку исцеление просто так, без всякого залога, даже не спрашивает о его вере. Он просто дает ему исцеление, видя, как долго страждет этот человек и насколько долго он проявляет терпение и усердие.
Вера, братья и сестры, взращивается именно в таком сердце, терпеливом и усердном. В нас не должно быть никакой суетности, нетерпения. Напротив, мы должны ожидать с терпением, смирением и кротостью пришествия в нашу жизнь Спасителя. В таком сердце вера крепнет, туда входит Господь.
Потому очень важно научиться у этого человека, который ждал, терпел, верил, надеялся и получил желаемое. Наша молитва, о чем бы она ни была, тоже будет услышана Богом только в том случае, когда она будет терпеливой, смиреной, усердной, ожидающей своего часа. Господь приходит именно в такое благодатно устроенное сердце. Потому очень важно свои труды прилагать к духовному деланию.
Вот так, братия и сестры, Господь научает нас движению внутреннему. Мы не должны просто сидеть и ждать, а именно двигаться, взращивать внутри себя добродетели, которые являются условием пришествия в наше сердце Самого Бога. Аминь.
По материалам сайта www.tagilsergiya.ru.