Prev Next

Вечерня с  Чином выноса Плащаницы и Утреня с Чином её погребения были совершены в Никитском Храме в канун Великой Субботы Страстной Седмицы Великого Поста.

Вечером, в пятницу,  17 апреля 2020 года, в канун Великой Субботы Страстной Седмицы Великого Поста, когда Церковь вспоминает распятие, смерть и погребение Господа нашего Иисуса Христа,  в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги,  настоятелем Храма – протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении клириков Храма – иерея Максима Картуесов и  иерея Олега Плешакова при диаконе Вадиме Роговцеве были совершены Вечерня с Чином выноса Плащаницы и Утреня с Чином её погребения и последование 1-го Часа.

На Вечерне были зачитаны паремии из книг Ветхого Завета («Книги Исход» (Гл.33,ст.11-23), «Книги Иова» (Гл.42,ст.12-17), «Книги пророка Исайи» (Гл.  52, ст.13-15;Гл.53, ст.1-12;Гл.54, ст.1.),  на Апостольском Чтении - отрывок из Послания святого апостола Павла к Коринфянам (Глава 1, ст.18-31, Глава 2 (ст.1-2)), на Евангельском чтении - отрывок Составного Евангелия (Глава 27 (ст.1-44, ст.45-54, ст.55-61) из Евангелия от Матфея; Глава 23 (ст.39-43) из Евангелия от Луки и Глава 19 (ст.31-37)) из Евангелия от Иоанна)).

 

Затем, духовенство Храма, во главе с настоятелем, вынесли Плащаницу из Алтаря в центр Храма. Отец Алексий обратился к прихожанам с проповедью, после чего священнослужителями  был прочитан молебный  «Канон о распятии Господни  и  на плач Пресвятой Богородицы». После завершения чтения Канона, духовенство, пономари и прихожане подходили и поклонялись  Плащанице.

На Утрене  отец Максим и отец Олег прочитали «Канон Великой Субботы из Триоди Постной».

После того, как хор Храма пропел Великое Славословие, священнослужители совершили крестный ход с Плащаницей по Храму.

 Также были зачитаны паремии ( отрывок из «Книги пророка Иезекииля( гл.37, ст.1-14)), на Апостольском чтении был зачитан отрывок из Первого Послания Святого апостола Павла к Коринфянам ( глава 5, ст.6-8), из Послания святого апостола Павла к Галатам (Глава 3,ст.13-14).На Евангельском чтении отец Алексий  зачитал отрывок из Евангелия от святого апостола и евангелиста Матфея( 114 зачало: Гл.27,  ст.62-66).

После чего был произнесен отпуст, духовенство и прихожане, под пение хором стихиры «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного …»смогли поклониться и приложиться к Плащанице.

В завершении Богослужения было   совершено последование 1-го Часа.

***

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня, дорогие братья и сестры, мы с вами предстоим у Гроба, к которому может и должен прикоснуться каждый человек. Может прикоснуться не только устами, но и сердцем, потому что в эти дни испытания мы оказываемся один на один не только с нашими страстями, но и, поскольку мы уже чада Церкви, оказываемся вместе с Богом – один на один с возможностью эти страсти преодолеть. Ибо ни одного из нас Господь не оставляет брошенным без поддержки и помощи.

Сейчас во всех православных храмах на подобной гробнице лежит икона Спасителя, лежащего во Гробе. Это сейчас, в наше время мы знаем, что впереди – Великая Суббота, а потом вновь мир будет потрясен: вначале – ночным и утренним, а затем и многодневным – возгласом о Воскресении. А вот тогда, когда это происходило, состояние людей, переживавших все то, что совершилось, состояние верных Христу учеников и в первую очередь – состояние матери Его, Пречистой Девы, было ужаснейшим. Оно было невыносимым по-человечески, и если бы не Божественная поддержка, то невозможно было бы перенести всё, что тогда вмещала в себя земля и вся вселенная.

Сейчас, в эти дни, Господь предлагает христианину хотя бы в маленькой степени войти в некоторое состояние переживания. Но переживания не в поиске того, что запрещено Церковью и что практикуется в иных конфессиях, – того, что неизбежно ведёт к духовной болезни, прелести, когда человек ожидает чего-то сверхъестественного, и в этом ожидании может испытать силу дьявольского искушения. Речь идёт о переживании своей сопричастности тому, что происходит. Как бы страшно ни звучали эти слова, но здесь сейчас, в этом Гробе, на этом камне, лежит Тело Того Бога, Которого убили мы с вами.

Кому-то покажутся странным и страшными эти слова, и эти слова могут поразить неготового человека. Пришел в мир Тот, Который за нас Себя отдает на смерть, принимает всё то, что мы совершили в своей жизни, – и Он принимает на себя всю ту нечистоту, которую имели люди до Него, жившие при Нем и те, которые родятся затем, до самого Второго Пришествия, в этот мир. Это невозможно по-человечески перенести: страшную боль, нечеловеческую скорбь и муку, – вынести это мог только Богочеловек. Муку, на которую Он пошёл сознательно и ещё до творения человека, зная, чем всё завершится. И, увы, каждый из нас сопричастен этому убийству. Не только несчастный избранный Богом народ, предававший Его, гнавший Его, отвергавший Его, в большинстве своём не принимавший Его, – но и всякий человек в этом мире, который, отрекаясь от Бога каждый день совершая противное Божьим заповедям, предаёт своего Господа.

Когда мы остаемся один на один с осознанием своей виновности – это правильно, это справедливо, но как редко это бывает в нашей жизни! Чаще мы ищем оправдания; нередко виноваты, но думаем о себе, что мы лучше.

И вот в канун Пасхи, в преддверии дня Великой Субботы совершается событие в церковном календаре и Уставе, прописанное как «Чин выноса Плащаницы». Когда-то на позорном древе, находившемся вне пределов города – а именно там казнили отъявленных подлецов, мошенников, самых жутких преступников, – вот там, на задворках жизни, люди распяли своего Бога, не найдя Ему места ни в гостинице при рождении, ни в городе при предании Его на надругательства, оскорбление, оплевание и смерть.

Ни одному из стоящих здесь не удалось пройти достойно времени воздержания. Мы все явили так или иначе свое недостоинство. Но ведь Он нас прощает, и оттуда, из Гроба, благословляет каждого из нас. И сейчас, прикладываясь к этому образу, мы будем испрашивать Его благословения на дальнейший путь нашей жизни, который будет вмещать столько разного, свойственного нам с вами в нынешнем несовершенном состоянии. Но Он видит сердце каждого из стоящих здесь сегодня, отложивших свои земные заботы, принесших частичку своего сердца к этому Гробу, в знак веры своей и готовности, признавая свои ошибки, учится меняться и искать возможность исправиться – а именно это Ему и нужно. Ибо тогда дверь в наше сердце открывается и гроб нашего беззакония принимает в себя Его Божественность, и мы возвышаемся и обновляемся.

Здесь, перед нашим сердцем, сегодня лежит распятая нами Любовь, Которая сильнее смерти, и в Ней предлагается найти нам пример нашей христианской жизни. Аминь!

Протоиерей Андрей Алексеев- настоятель Храма святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутове г. Москвы.

По материалам сайта www.dmdonskoy.ru.

 

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 46 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте