Prev Next

Всенощное бдение с Чином выноса Креста Господня было совершено в Никитском Храме г.Калуги в канун Крестопоклонной недели Великого поста.

Вечером, в субботу, 21 марта, в канун 3-й Седмицы Великого поста, которая носит название Крестопоклонной,  в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги  настоятелем Храма - протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении клирика Храма – иерея Максима Картуесова было совершено Всенощное бдение с Чином выноса Креста Господня.

На Полиелее было пропето величание святым 40 мученикам Севастийским, чья память празднуется в воскресный день, 22 марта:

«Величаем вас, святии мученицы, и чтем честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте».

На Утрене, по окончании чтения Святого Евангелия, были, уже традиционно на субботнем Всенощном бдении в дни Великого Поста, пропеты покаянные песни-молитвословия Триоди Постной: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче…», «На спасения стези настави мя, Богородице…», «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей…», «Множества содеянных мною лютых…».

 

После Великого славословия настоятелем  Храма был совершен вынос из алтаря в центр Храма Честного и Животворящего Креста Господня для поклонения верующих. Был пропет тропарь Кресту «Спаси Господи, люди Твоя…», затем трижды, с деланием земного поклона, молитва «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим!». Духовенство и верующие подходили поклониться Кресту.  Затем, отец Алексий совершил помазание собравшихся освященным елеем.

***

Проповедь Креста во все времена считалась чем-то парадоксальным. В нашу эпоху, обожествившую удобство и благосостояние, эта проповедь кажется не только бессмысленной, но и несовместимой с человеческой логикой.

Она опровергает наши жизненные устои, связанные с погоней за счастьем и благополучием. Однако Евангелие настойчиво проповедует слова Христа: “Кто хочет идти за Мной, пусть отречется от самого себя, возьмет крест свой и последует за Мною”. В самоотречении и поднятии своего Креста обнаруживается наше истинное призвание и предназначение. Громкие и легкие призывы этого мира, прельстив нас в начале, в конечном итоге нас разочаровывают, вводя нас в заблуждение и искажая истинный смысл жизни. Они доказывают тщетность всех человеческих стремлений, если они не проникнуты духом Божьим.

Крест и самоотречение.

Проповедь Креста, несущая на себе печать крестной жертвы Христа, подчеркивает, что “кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее”. Здесь находится путь, который избрал Бог, чтобы прийти к людям, и по которому люди могут прийти к Богу. Это путь противоречия, бросающий вызов нашей логике и призывающий нас довериться истине, открытой нам Богом. Это путь трудный, скорбный и горестный, заканчивающийся, тем не менее, спасением. Отречься от себя – значит освободиться от душащих оков эгоизма. Отречься от заблуждения, толкающего нас возвеличивать и возвышать собственное “я”, делать его идолом, вокруг которого должна вращаться и наша жизнь, и жизнь окружающих людей. Однако это путь саморазрушения, поскольку всякий раз, когда мы занимаемся исключительно собой и удовлетворением лишь собственных желаний, мы не можем понять нужды ближних. Так мы закрываем дверь к Богу и не можем соединиться с Ним.

Мы не должны забывать, что самоотречение и несение Креста с надеждой и терпением ведет верующего к преодолению своих мучений во Христе. Как замечает некий ученый епископ: “На Голгофе имелось три Креста. Два из них были концом пути двух разбойников. А средний – всего лишь распутьем. Поскольку Тот, Кто взошел на него, прожил жизнь в любви и истине, и через Крест шел к Своему Отцу. Но помимо этого, благодать и сила Христа повлияла и преобразила и один из двух других Крестов, сделав его через покаяние “вратами” в рай. Это является существенным утешением для тех, кто сегодня несет Крест вины”.

Крест и спасение.

Таким образом, Крест Христов освещает тупики и тьму, которые так часто нас устрашают. Он освобождает нас от пленяющих нас заблуждений и идолов, исцеляет нас от страстей и слабостей, изнуряющих и мучающих нас. Боль Креста всегда будет освящена радостью Воскресения. Поскольку сам по себе Крест без Воскресения являлся бы неудачей и трагедией, равно как и Воскресение без Креста стало бы только незначительной победой. Крест и Воскресение связаны друг с другом не только таинством нашего спасения, но и жизненной борьбой верующего. Поэтому добровольное взятие креста не является болезненным жестом человека, ищущего избавления от скорби. Это источник силы, преображающий трудности нашей жизни. Это означает, что благодаря борьбе и волнениям жизни мы, хотя и не одерживаем победу каждый раз, духовно совершенствуемся, учимся преодолевать искушения и идти вперед.

Возлюбленные братья, Крест – это не только важнейший и наиболее показательный христианский символ. Не просто выражение борений и победы, жертвы и славы, жизни и спасения. Крест – это каждодневный ответ Бога на трагедию и отчаяние грешного человека. Это чудо Божественной любви, которая терпеливо ждет, чтобы спасти нас. Аминь.

Архимандрит Никанор Караяннис.

пО МАТЕРИАЛАМ САЙТА WWW.PRAVMIR.RU.

 

 

 

 

 

 

 

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 130 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте