Prev Next

01 марта. Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье.

Накануне  вечером, в субботу 29 февраля, в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги было совершено Всенощное бдение. Богослужение совершил настоятель Храма - протоиерей Алексий Пелевин в сослужении клирика Храма-иерея Максима Картуесова при диаконе Вадиме Роговцеве.

На полиелее хором Храма был пропет 136-й Псалом «На реках Вавилонских…», на утрени по Евангелии также пелись молитвословия Триоди Постной: «Покаяния отверзи ми двери…», «На спасения стези настави мя, Богородице…», «Множество содеянных мною лютых…». Эти  знаковые, важные покаянные песни традиционно Церковь поёт от Недели мытаря и фарисея до пятой Недели Великого Поста. Отец Алексий совершил помазание верующих освященным елеем.

В сам воскресный день, 01 марта, по традиции праздничных и воскресных дней, служились две Божественные Литургии.

 

Раннюю Божественную Литургию совершил иерей Максим Картуесов в сослужении иерея Олега Плешакова при диаконе Вадиме Роговцеве. По окончании Богослужения, отец Максим вынес верующим для целования Крест, поздравил с воскресным днём, причастников- с принятием Святых Христовых Таин, обратился к собравшимся с проповедью в день Прощёного Воскресения. Далее был отслужен Молебен и совершена Панихида.

Позднюю Божественную Литургию совершил протоиерей Алексий Пелевин в сослужении иерея Максима Картуесова при диаконе Вадиме Роговцеве. На Сугубой ектение за обеими Литургиями возносились особые прошения о Единстве Святого Православия и молитвы о мире на Украине. По окончании, отец Алексий обратился к прихожанам с проповедью, поздравил с воскресным днём.Также был отслужен Молебен и совершена Панихида.

***

Дорогие братья и сестры!

Когда говорим об Адамовом изгнании, вспоминаем рай. Рай, которого никогда не видели. Отблески которого, как нам казалось, были в глазах любимых людей, в самые светлые мгновения жизни, в обстоятельствах, звуках, поступках, превосходящих наш повседневный опыт.

Мы как будто всю жизнь ходим вокруг той живой ограды, слыша звуки, обоняя ароматы, которые тревожат, удивляют, страшат.

Мы скорбим о потерянном, которого никогда не имели.

Поэтому у нас больше вопросов, чем ответов.

Что значит для нас рай?

Это вопрос из той же серии, что за радость благовествует нам Евангелие?

Действительно ли радует нас пришествие в мир Спасителя, или мы привыкли к этой вести и воспринимаем её как должное?

Вслушаемся в свое сердце: когда оно трепещет, когда замирает? Когда слышит весть о Земле или о Небе? О душе или о желудке?

Не лукавим ли мы, говоря, что земное нас не радует и не нужно нам, а ждем лишь небесного?

Когда такое говорит апостол Павел, понимаешь, что это опыт, которого нет у нас. Когда такое говорим мы.… Дай Бог, чтобы это хоть немного было искренне.

Рай сейчас и сегодня это как? Это когда мы отказываемся от земной радости, или когда стараемся расширить, умножить, наполнить её?

У всех свои ответы. Одни навеяны суровым аскетическим трудом прославленных иноков, другие — нашим семейным и повседневным опытом, многовековым культурным наследием.

Иногда эти ответы пересекаются. Иногда расходятся очень заметно.

Не ждем ли мы с замиранием сердца и трепетом того, иного, высшего рая, как места, где только и удастся вздохнуть полной грудью? Места, где со страхом и надеждой произойдет Та Встреча, без которой бессмысленно всё в нашей жизни.

Мы готовимся войти в пост, чтобы войти в рай.

Как же нам снова подойти к вратам рая, помня, что и рай и ад начинаются уже здесь, на Земле?

“Наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света”.

Вот те практические шаги, которые приводят нас к раю, как в сегодняшнем чтении свидетельствует апостол Павел.

Мы готовы на какое-то воздержание, чтобы расчистить место для радости.

“Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти…»

Страшен обличающий нас херувим чистоты, охраняющий врата, которые мы никак не можем увидеть, пока не изменим взгляд.

«Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
Кто ты, осуждающий чужого раба?” (Рим. XIII, 11 — XIV, 4)

Если апостол Павел начинает сегодня говорить о пробуждении, то апостол Матфей говорит, что без прощения обид друг другу не будет ни поста, ни рая. (Мф. VI, 14-21).

Рай невозможен, если ты унылый, мрачный, потому что хочешь казаться кем-то в глазах людей. Потому что ты фальшивый.

Наше сокровище там, куда стремиться наше сердце. Не получится ли так, что мы перепутали сокровища, и наш пост приведет нас не к Пасхе Жизни, а к очередной календарной дате разговения?

Верный ли компас наше сердце? К сокровищу ли оно нас ведет или обратно, в тюрьму эгоизма?

«Адам! Где ты? Ты все еще судишь чужого раба? Возвращайся…!» Аминь!

Проповедь игумена Силуана (Туманова).

По материалам сайта www.petr-pavel.ru.

 

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 133 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте