Prev Next

09 февраля. Неделя о мытаре и фарисее. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Накануне вечером, 08 февраля, в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги настоятелем Храма – протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении клирика Храма-иерея Максима Картуесова было совершено Всенощное бдение.

На полиелее духовенство и хор Храма пропели величание святым новомученикам и исповедникам Церкви Русской:

«Величаем вас,/ святии новомученицы и исповедницы Российстии,/ и чтим честная страдания ваша,/ яже за Христа/ претерпели есте».

 

 

По завершении чтения Святого Евангелия, духовенством и хором Храма также было пропето одно из самых важных песнопений Постной Триоди, исполняемых в первую подготовительную неделю к Великому Посту «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче…». Отец Алексий совершил помазание верующих освященным елеем.

В сам праздничный день, 09 февраля, в Храме, по традиции, были совершены две Божественные Литургии.

Раннюю Божественную Литургию совершил иерей Илия Потёмкин в сослужении иерея Максима Картуесова при диаконе Вадиме Роговцеве. По завершении Богослужения, отец Илия обратился к собравшимся с проповедью на Евангельскую притчу о Мытаре и фарисее, читавшуюся в этот день, тему новомучеников и их подвига, был отслужен Молебен, совершена Панихида.

Позднюю Божественную Литургию совершил протоиерей Алексий Пелевин при диаконе Вадиме Роговцеве.

На Сугубой Ектение за обеими Литургиями священнослужителями возносились прошения о единстве Святого Православия и Мире на Украине.

По окончании Поздней Литургии, отец Алексей поздравил прихожан с праздником, воскресным днём, обратился с проповедью. Также были совершены Молебен и Панихида.

***

9 февраля 2020 года - Неделя о Мытаре и Фарисее.

За несколько недель до начала Великого поста православные начинают готовиться к приближающемуся Великому Посту. В первое “подготовительное” воскресение Церковь вспоминает притчу о Мытаре и Фарисее. Эта короткая, всего в несколько фраз притча находится в Евангелии от Луки:

«Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.

Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!

Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк 18:11—14).»

Лука вообще более других евангелистов склонен делать акцент на сострадании Господа к потерянным и заблудшим, к тем, кого осуждает и отвергает «приличное общество». Мы, современные читатели, видим здесь, прежде всего, осуждение фарисея — для нас само это слово означает «религиозный лицемер». Но во времена Господа фарисеи — это просто люди, которых отличала особенная набожность, у кого-то — фальшивая и показная, у кого-то — вполне искренняя. И здесь Господь не говорит, что фарисей осужден — он говорит, что мытарь «оправдан более».

Мытарь для слушателей Господа Иисуса — пример явно дурного человека. Это коррумпированный сборщик налогов на службе у римских оккупантов. Его презирают и ненавидят все честные люди. И именно он идет в свой дом «более оправданным». Почему?

Потому что он знает за собой, что он дурной человек, которому не на что рассчитывать, кроме незаслуженной милости Божией. Поэтому он и готов ее принять.

Почему важно не считать себя достойным? Чтобы открыться милости Божией. Церковь говорит о Боге: «Его же благость безмерна и человеколюбие неизреченно».

Французский писатель Жорж Бернанос в «Дневнике сельского священника» пишет:

«Достаточно знака, взгляда, немого зова, чтобы прощение ринулось на нас с небесных высот, как орел».

Господь готов помиловать и самого дурного человека. Беда в том, что человек по гордыне и неверию сам отгораживается от милости Божией. Невозможно помиловать того, кто полагает, что не нуждается в милости, как невозможно накормить того, кто не голоден, или исцелить того, кто не болен. Поэтому в Церкви молятся на неделе о мытаре и фарисее: «Потщимся (т. е. постараемся) подражать фарисеевой добродетели и мытареву смирению».

Сергей Худиев.

По материалам сайта www.foma.ru.

 

 

 

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте