Prev Next

24 ноября. Неделя 23-я по Пятидесятнице. Память святого великомученика Мины Котуанского (Фригийского).

Накануне вечером, в субботу, 23 ноября, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) клириком храма - иереем Максимом Картуесовым при диаконе Вадиме Роговцеве было совершено Всенощное бдение. По завершении чтения Святого Евангелия, отец Максим совершил помазание верующих освященным елеем. 
В сам воскресный день, 24 ноября, были совершены две Божественные Литургии. 
Раннюю Литургию, Молебен  по её окончании совершил иерей Илия Потёмкин  при диаконе Вадиме Роговцеве. Панихиду совершил иерей Максим Картуесов. Перед Причастием отец Илия обратился к прихожанам с проповедью.


Позднюю Литургию совершил  иерей Максим Картуесов при диаконе Вадиме Роговцеве. На сугубой ектение за обеими Литургиями возносились прошения и молитвы о единстве Святого Православия и мире на Украине. 
По окончании Богослужения, отец Максим  обратился к прихожанам с проповедью на тему евангельского чтения, также, традиционно, были отслужены Молебен и Панихида. 

***

Сегодня нашему вниманию было предложено чтение из Святого Евангелия о средствах на пути к спасению. Послушаем Самого Господа, который Сам Себя именует Жизнью и Путем и Истиной. Что говорится об этом в Писании?

 Один законоучитель обращается ко Христу: "Что мне делать чтобы наследовать жизнь вечную?" Господь ему говорит:" Ты знаешь заповеди. В законе все сказано по этому поводу. Возлюби Господа всем сердцем своим, душей, всем помышлением, всей крепостью своей. И возлюби ближнего, как самого себя. Иди и поступай так, и будешь иметь жизнь вечную, будешь иметь спасение."

 И вот здесь, братья и сестры, мы видим, что когда речь идет о любви к Богу, к Попечителю нашему, то у нас все понятно. Потому что Бог наш Творец, Он о нас заботится. Поэтому в отношении любви к Богу все понятнее, логичнее.

 А вот когда мы говорим о любви к ближнему, то наша греховная плоть сразу начинает ставить ограничения. Она пытается сузить круг тех, кого мы должны любить. Она хочет сузить само понятие любви к ближнему. Хочет любить только кротких, родственников своих, друзей. Здоровых умных, красивых. Но отвращается от общего большинства людей.

 А Господь говорит - "Возлюби ближнего своего как самого себя". И вот с этим законоучителем была та же самая проблема. Он тоже хотел сузить понятие о том, кто его ближние.

 Господь внушает ему своей притчей, своей повестью, кто же наш ближний. Показывает, что наш ближний - это любой человек, независимо от его вероисповедания, независимо от того, разделяет ли он с тобой взгляды. Независимо от того, благообразный человек или нет, одной ли он с тобой национальности. И говорит о том, что один человек шел по дороге из Иерусалима, и попал в руки разбойников, которые его били, ограбили и оставили лежать брошенным с зияющими ранами. Мимо проходили священник, левит. А во Второзаконии было сказано, что необходимо поднять даже осла, вола упавшего, не только человека. Но вот мы видим, что жители - левит и священник - не выполнили предписания закона.

 Однако мимо шел один самарянин, который увидел этого брошенного, сжалился над ним. Вот это ключевое слово - "сжалился". Он отер ему раны, обработал, говоря современным языком, сперва вином, потом елеем. Посадил на своего осла и отвез его в гостиницу. Там он ухаживал за ним, а уходя, дал необходимую сумму денег, чтобы позаботились об этом человеке, даже пообещав компенсировать расходы для этого человека сверх того, если это будет необходимо, когда он возвратится. Лишь бы тот человек, подвергнувшийся нападению, не остался одиноким и брошенным. И Господь говорит вопрошающему: "Вот кто наш ближний." И дальше - "Иди и ты поступай также."

 Вот здесь мы видим, дорогие братья и сестры, что к ближним нашим должен относиться всякий человек, встречающийся нам на нашем жизненном пути. Если человек действительно нуждается. Потому что есть люди, которые просят на что-то недоброе, греховное. Они могут просить для того чтобы выпить. Или просить на курево. Просят, а эти деньги могут потратить на наркотики. Так вот, Церковь говорит: "Надо давать не тому, кто просит, а тому, кто нуждается". Бывает некоторая разница между этими людьми.

 Итак,тем, кто нуждается, требуется оказать нашу милость в меру наших сил и возможностей. Поэтому ни Господь, ни Церковь не просят больше того, что выше наших сил.

 Но то, в чем мы можем оказать помощь ближнему, мы, братья и сестры, должны делать. И в этом смысле Церковь призывает нас к христианской скромности. Чтобы те средства, которые нам дает Господь, не тратили на роскошь, излишнее убранство своего жилища, на роскошь в одежде, избыток в пище, питии. Но эти средства потратили бы на помощь окружающим нас ближним, которых мы встречаем. Поступая так, мы наследуем жизнь вечную и спасемся. Аминь.

Наместник Ново-Иерусалимского монастыря игумен Феофилакт (Безукладников).

 Произнесено 29 ноября 2009 года.

По материалам сайта www.n-jerusalem.ru.

 

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 25 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте