16 декабря. Неделя 29-я по Пятидесятнице. Прп. Саввы Сторожевского
Накануне вечером в храме Рождества Пресвятой Богородицы /Никитском/ г. Калуги настоятелем храма – протоиереем Алексеем Пелевиным в сослужении иерея Максима Картуесова и иерея Олега Плешакова при диаконе Вадиме Роговцеве было совершено Всенощное бдение.
В сам воскресный день по традиции, были совершены две Божественные Литургии. Раннюю Литургию совершил иерей Максим Картуесов при диаконе Вадиме Роговцеве. Позднюю Литургию совершил настоятель храма – протоиерей Алексей Пелевин в сослужении иерея Олега Плешакова при диаконе Вадиме Роговцеве. На сугубой ектенье были вознесены особые прошения о мире на Украине и о единстве Святого Православия.
По окончании Божественной Литургии, отцом Алексеем был совершен молебен перед чудотворной мироточивой иконой Божией Матери «Умиление» (Локотская) и произнесена проповедь на Евангельское чтение.
Также, Богослужения совершались в храме Святителя Николая в д.Чижовка иереем Алексеем Дорохиным.
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 23-24 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Ст. 26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно
Действительно, не столько имеют препятствий на пути ко спасению те, которые владеют немногим, сколько те, которые погружены в бездну богатства, - потому что страсть к богатству тогда бывает сильнее. И я никогда не перестану повторять, что приращение богатства более и более возжигает пламя страсти и делает богачей беднее прежнего: возбуждая в них беспрестанно новые пожелания, заставляет чрез то сознавать всю свою нищету. Смотри вот, какую силу и здесь показала эта страсть. Того, кто с радостью и усердием подошел к Иисусу, так помрачила она и так отяготила, что, когда Христос повелел ему раздать имение свое, он не мог даже дать Ему никакого ответа, но отошел от Него молча, с поникшим лицом и с печалью. Что же Христос? Яко неудобь богатые внидут в царствие небесное. Христос этими словами не богатство порицает, но тех, которые пристрастились к нему. Но если трудно войти в царствие небесное богатому, то что сказать о любостяжателе? Если не давать от своего имения другому есть уже препятствие на пути к царствию, то представь, какой собирает огонь тот, кто захватывает чужое! Но для чего же Христос сказал ученикам Своим, что трудно богачу войти в царствие небесное, когда они были бедны и даже ничего не имели? Для того, чтобы научить их не стыдиться бедности и как бы оправдаться пред ними в том, почему Он прежде советовал им ничего не иметь. Сказав здесь, что неудобно богатому войти в царствие небесное, далее показывает, что и невозможно, не просто невозможно, но и в высшей степени невозможно, что и объясняет примером верблюда и игольных ушей. Удобнее, говорит, есть велбуду сквозе иглины уши проити, неже богату в царствие Божие. А отсюда видно, что немалая и награда ожидает тех, кто при богатстве умеет жить благоразумно. Потому Христос называет такой образ жизни делом Божиим, чтобы показать, что много нужно благодати тому, кто хочет так жить. Когда же ученики смутились, слыша Его слова, Он далее сказал: у человек сие невозможно, у Бога же вся возможна. Но отчего смущаются ученики, будучи бедны, и даже слишком бедны? Что их беспокоит? Оттого, что имели слишком сильную любовь ко всему человечеству, и уже принимая на себя должность его учителей, страшились за других, за спасение всех людей. Эта-то мысль очень много и смущала их, так что они великую имели нужду в утешении. Потому Иисус, посмотревши сначала на них, сказал: невозможная у человек возможна суть у Бога (Лк. XVIII, 27). Кротким и тихим взором Он успокоил волнующиеся их мысли, и разрешил недоумение (на это самое указывает и евангелист словами: воззрев), а потом ободряет их и словами, указывая на силу Божию, и таким образом возбуждая в них надежду. А ежели хочешь знать, каким образом и невозможное может быть возможным, то слушай. Не для того ведь сказал Христос: невозможная у человек возможна суть у Бога, чтобы ты ослабевал в духе и удалялся от дела спасения, как невозможного; нет, Он сказал это для того, чтобы ты, сознавая великость предмета, тем скорее принялся за дело спасения и, с помощью Божьею ступив на путь этих прекрасных подвигов, получил жизнь вечную.
Беседы на Евангелие от Матфея.
https://nikita-hram.ru/index.php/novosti/7-novosti/2571-16-dekabrya-nedelya-29-ya-po-pyatidesyatnitse-prp-savvy-storozhevskogo#sigProGalleria28559d22b4