В канун памяти Митрофана, патриарха Константинопольского в Никитском храме было совершено Всенощное Бдение.
16 июня, неделя 3-я по Пятидесятнице, Свт. Митрофана, патриарха Константинопольского (ок. 326). Прп. Мефодия, игумена Пешношского (1392).
Накануне вечером в храме Рождества Пресвятой Богородицы /Никитском/ г. Калуги было совершено торжественное Всенощное бдение. Богослужение возглавил настоятель храма – протоиерей Алексей Пелевин в сослужении клирика храма – иерея Максима Картуесова при диаконе Олеге Плешакове и диаконе Вадиме Роговцеве. После чтения Евангелия настоятель поздравил прихожан с праздником помазал молящихся святым елеем.
Перед Всенощным бдением в Никитском храме был совершен молебен с акафистом поясу Пресвятой Богородицы перед чтимым афонским образом Царицы Небесной, находящимся в храме.
Богослужебные песнопения исполнял хор под управлением Аллы Романовой.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский
(Рим. 5, 1-10; Мф. 6, 22-33). "Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно". Оком называется здесь ум, а телом весь состав души. Таким образом, когда ум прост, тогда в душе светло; когда же ум лукав, тогда в душе темно. Что такое ум простой и ум лукавый? Ум простой тот, который принимает все, как написано в слове Божием, и несомненно убежден, что все так и есть, как написано: никакого хитроумия, никаких колебаний и раздумья нет в нем. Ум лукавый тот, который приступает к слову Божию с лукавством, хитрым совопросничеством и подъискиваниями. Он не может прямо верить, но подводит слово Божие под свои умствования. Он приступает к нему не как ученик, а как судия и критик, чтоб попытать, что-то оно говорит, и потом или поглумиться, или свысока сказать: "да, это не худо". У такого ума нет твердых положений, потому что слову Божию, очевидно, он не верит, а свои умствования всегда неустойчивы: ныне так, завтра иначе. Оттого у него одни колебания, недоумения, вопросы без ответов; все вещи у него не на своем месте, и ходит он впотьмах, ощупью. Простой же ум все ясно видит: всякая вещь у него имеет свой определенный характер, словом Божиим определенный, потому всякой вещи у него свое место, и он точно знает как себя в отношении к чему держать, ходит, значит, по дорогам открытым, видным, с полною уверенностью, что они ведут к настоящей цели.