В Никитском храме г. Калуги ведутся работы по созданию крестильного придела
По благословению митрополита Калужского и Боровского Климента, главы Калужской Митрополии в цокольном этаже храма Рождества пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги ведутся работы по созданию Крестильного придела. В настоящее время устроена чаша баптистерия, идут работы по росписи стен придела.
Поскольку все строительные работы ведутся на пожертвования, без Вашей помощи мы не сможем завершить работы по благоустройству предела, в связи с этим обращаемся к Вам, дорогие наши читатели, с просьбой помочь отделке придела. Это можно сделать либо, принеся денежную сумму на лавку храма Рождества Пресвятой Богородицы (Никитский) г. Калуги по адресу Ленина, 106, либо перечислив сумму на счет храма:
ОАО «Газэнергобанк» г. Калуги
Бик 042908701
Кор.сч. 30101810600000000701
Архиерейское Подворье-храм Рождества Богородицы в г. Калуге
Сч. 40703810400000000139
ИНН 4027071535
КПП 402701001
Итак, мы услышали Слово Христово. Мы хотим стать чадами Церкви. Вхождение в Церковь начинается с Крещения (если вы не были крещены ранее, во младенчестве).
О глубинном смысле Таинства Крещения мы уже говорили выше — это рождение «нового» человека, это дарование благодати для жизни в Боге. В практическом смысле это богоучрежденный обряд Церкви, в котором внешне невидимым, но, по сути, непреложным образом является спасительное действие силы Божией.
В Православной Церкви этот обряд может совершить любой законным образом рукоположенный священник. Для совершения Таинства Крещения нет никаких внешних ограничений — ни по времени, ни по месту его совершения. До 12-летнего возраста (совершеннолетия в сознании и чувстве ответственности) ребенку при Крещении необходимы восприемники — поручители за него пред Господом.
Для взрослого человека принятие Крещения может быть только результатом сознательного выбора своего жизненного пути. Условием принятия Крещения являются согласие с основами веры (вера в Бога-Творца, Сына Божия Иисуса Христа, вера в бессмертие души и в Церковь Христову как дарованный Богом путь ко спасению), покаяние в совершенных прежде грехах и решимость стать деятельным членом Церкви.
К Крещению необходимо сознательно подготовиться: прочитать Евангелие, побеседовать с верующими людьми и священником, почитать соответствующую литературу, чтобы принять осознанное участие во всех действиях, совершаемых при Таинстве Крещения. Лучше всего было бы пройти подготовку (катехизацию) под руководством того священника, который Вас будет крестить. Впрочем, если по той или иной причине Вы приняли Крещение без подготовки или даже вообще вне сознательного религиозного выбора — не смущайтесь: мистическая действенность Крещения непреложна, неуничтожима [1] .
Даже отказ от веры или принятие иной религии не делают Вас некрещеным — но, правда, усугубляет Ваше положение в вечности как вероотступника. Это важнейший момент: Крещение не есть потребительство, но «взаимное обязательство» в любви. Господь ниспосылает чаду Своему экстраординарные дары благодати, и в первую очередь — дар вечной жизни; человек обязуется принять это сыновство со всеми вытекающими последствиями: жизнью в Церкви, жизнью во Христе. Итак, принятие Крещения предполагает осознанный выбор жизненного пути и ответственность за этот выбор в вечности. И «отложенный» выбор — в случае Крещения в младенчестве или не вполне сознательного в зрелости — ни в чем не ущербен, если только не полениться реализовать его в свое время. Лучше позже, чем никогда.
Еще несколько слов о самой практике Крещения в младенчестве. Прежде всего, нужно сказать, что таковую подтверждает непосредственно текст «Нового Завета» (напр., Деян. 16,15 и 16,31) [2] . Сам масштаб преображения человеческой природы в Таинстве «воды и Духа» оправдывает обращение к нему в самом начале человеческой жизни.
Несмотря на всю важность вопроса о необходимости сознательного исповедания веры как условия Крещения, он в этом контексте отступает на второй план. Этого как раз не понимают нечуткие к мистической глубине бытия протестанты; для них прием в Церковь сороден приему в партию, только «очень-очень» хорошую. Но и для православных естественным следствием вышесказанного является не волюнтаризм в Крещении, но выполнение определенных условий при Крещении младенцев.
В своем исследовании «Вхождение в Церковь» протопресвитер Николай Афанасьев отметил, что в первохристианских общинах условием Крещения младенцев было или воцерковление всей семьи, или факт принадлежности к Церкви хотя бы кого-либо из родителей. Необходимым условием Крещения младенцев является воцерковленность (сознательная и практически реализуемая принадлежность к Церкви) восприемников
Как следствие — обязанность воспитания ребенка в лоне Церкви Христовой. В противном случае на крещеного в младенчестве человека налагаются «бремена неудобоносимые» — обязательство быть христианином вне понимания своего призвания. А ведь «таланты» из евангельской притчи были получены, и ответ о них придется дать… Но самый печальный случай — это Крещение взрослого человека, «не заметившего» своего Крещения, крестившегося по какой-либо вовсе не религиозной причине [3] , да так и не спохватившегося во всей своей жизни. Тяжко таковому будет на Суде Божием. «…кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12, 30).
Но мы с вами, друзья, свой выбор сделали. Мы крещены. Теперь мы члены Церкви Христовой. Что для нас это должно значить практически? Прежде всего — это учиться жить пред Богом, учиться богообщению. Кроме естественного средоточия таковой жизни в богослужении, есть и повседневный опыт богообщения: это, конечно же, индивидуальная молитва, это чтение святоотеческой литературы, это, наконец, пост, не как диета, но как духовное делание.
https://nikita-hram.ru/index.php/novosti/7-novosti/2115-v-nikitskom-khrame-g-kalugi-vedutsya-raboty-po-sozdaniyu-krestilnogo-pridela#sigProGalleriad8b673f911