Prev Next

В праздник Входа Господня в Иерусалим в Никитском храме была совершена Божественная Литургия.

9 апреля 2017 года, в праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье) в храме Рождества Пресвятой Богородицы (Никитский) г. Калуги были совершены две Божественные Литургии. Раннюю совершил клирик храма иерей Дмитрий Новиков при диаконе Вадиме Роговцеве. Позднюю Божественную Литургию совершил настоятель храма – протоиерей Алексей Пелевин в сослужении иерея Максима Коновалова при диаконах Вадиме Роговцеве и Дмитрии Агулине.

На сугубой ектенье возносились молитвы о умирении вражды на Украине. Более 300 верующих сподобились принятия Святых Христовых Таин. По окончании Литургии был совершен праздничный молебен и чин освящения вербы. Далее было зачитано обращение митрополита о всероссийской  акции «Лепта за жизнь» по сбору подписей против абортов.

 

Из проповеди митрополита Варсонофия.

 «Навстречу Господу вышло множество людей, потому что они узнали, что Он недавно воскресил четверодневного Лазаря, — сказал глава Санкт-Петербургской митрополии. — Въезжая в Иерусалим на осле, Он видел, что люди радостно приветствуют Его, особенно дети, которые чувствуют Спасителя сердцами, потому что их сердца — чистые. Но Господь среди этой радости скорбел, потому что понимал, что Его въезд в Иерусалим будет понят неправильно и люди не узнают своего Мессию».

«Господь шел в Иерусалим, а на самом деле — на Голгофу, — продолжил архипастырь. — И ничто не может отменить Промысла Божия о Нем и о всех нас. Мы помним, как Спаситель рассказал ученикам, что Ему предстоит пострадать, и они стали отговаривать Его (Мф. 16:21-25). Во всех Евангелиях говорится, что Пилат хотел отпустить Его (Мф. 27:15-21; Мк. 15:6-15; Лк. 23:17-25; Ин. 18:39-40), но ничего не получилось: воля Отца Небесного такова, чтобы Господь Иисус Христос шел на страдания и крестную смерть. Это первый урок для нас — мы должны понимать, что у каждого есть свое предназначение. Часто счастливые дни сменяются скорбями, потерями, и все это надо мужественно переносить, потому что такова воля Божия о нас».

 

«Второй урок Господь преподал нам, когда Он вошел в Иерусалим и пошел в Свой дом. А домом для Него был храм. И кого Он увидел там? Торговцев и менял, они заполнили весь храм, и вокруг столов менял было шумно. Тогда Господь, "сделав бич из веревок, выгнал из храма всех" (Ин. 2:15) и сказал: "Дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников" (Мф. 21:13). Урок в том, что дом Божий должен оставаться домом Божиим, — подчеркнул владыка Варсонофий. — Господь просил, чтобы приводили к Нему детей (Лк. 18:15-16). Что родители в ребенка вложат, с тем он и будет жить. У детей Израиля воспитывалась вера в грядущего Мессию, дети знали, что Он скоро придет. И когда они пришли встречать Христа, то увидели в Нем Спасителя. Господь благословил детей, Он любил их и понимал, что они не виноваты в том, что их родители ведут неправильную жизнь».

«Третий урок — чаша терпения Господа не безгранична. Он много помогал народу иудейскому, охранял и благословлял его. Но после того, как иудеи отвергли Его, стали кощунствовать, наказал их. Мы знаем, что через сорок лет после евангельских событий миллион людей будут замучены в Иерусалиме, а сто тысяч, по словам Иосифа Флавия, будут рассеяны по всему миру. Сам город, который встречал Спасителя, будет разрушен, от него останется только Стена плача, и от Иерусалимского храма ничего не останется. Вот так совершается суд Божий над кощунниками, отступниками, богоборцами. Мы должны делать то, что хочет от нас Господь. Если это храм, в него нужно приходить и молиться в нем. Особенно важно приводить детей, потому что первая ступень спасения для них — когда они переступают порог храма. Детей надо чаще причащать, воспитывать так, чтобы они стояли на твердом камне веры во Христа. Поздравляю родителей и детей, которые сегодня пришли в собор, желаю вам помощи Божией в духовном росте», — сказал в завершение митрополит Варсонофий.

Крестный ход в Вербное воскресенье — продолжение древней традиции, существовавшей в России до начала XVIII века. Тогда праздник Входа Господня в Иерусалим отмечался с особой торжественностью и сопровождался многолюдным крестным ходом с «шествием на осляти». Традиция прервалась при императоре Петре I и была возрождена в Санкт-Петербурге в 2014 году.

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 294 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте