В праздник Входа Господня в Иерусалим в Никитском храме была совершена Божественная Литургия.
9 апреля 2017 года, в праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье) в храме Рождества Пресвятой Богородицы (Никитский) г. Калуги были совершены две Божественные Литургии. Раннюю совершил клирик храма иерей Дмитрий Новиков при диаконе Вадиме Роговцеве. Позднюю Божественную Литургию совершил настоятель храма – протоиерей Алексей Пелевин в сослужении иерея Максима Коновалова при диаконах Вадиме Роговцеве и Дмитрии Агулине.
На сугубой ектенье возносились молитвы о умирении вражды на Украине. Более 300 верующих сподобились принятия Святых Христовых Таин. По окончании Литургии был совершен праздничный молебен и чин освящения вербы. Далее было зачитано обращение митрополита о всероссийской акции «Лепта за жизнь» по сбору подписей против абортов.
Из проповеди митрополита Варсонофия.
«Навстречу Господу вышло множество людей, потому что они узнали, что Он недавно воскресил четверодневного Лазаря, — сказал глава Санкт-Петербургской митрополии. — Въезжая в Иерусалим на осле, Он видел, что люди радостно приветствуют Его, особенно дети, которые чувствуют Спасителя сердцами, потому что их сердца — чистые. Но Господь среди этой радости скорбел, потому что понимал, что Его въезд в Иерусалим будет понят неправильно и люди не узнают своего Мессию».
«Господь шел в Иерусалим, а на самом деле — на Голгофу, — продолжил архипастырь. — И ничто не может отменить Промысла Божия о Нем и о всех нас. Мы помним, как Спаситель рассказал ученикам, что Ему предстоит пострадать, и они стали отговаривать Его (Мф. 16:21-25). Во всех Евангелиях говорится, что Пилат хотел отпустить Его (Мф. 27:15-21; Мк. 15:6-15; Лк. 23:17-25; Ин. 18:39-40), но ничего не получилось: воля Отца Небесного такова, чтобы Господь Иисус Христос шел на страдания и крестную смерть. Это первый урок для нас — мы должны понимать, что у каждого есть свое предназначение. Часто счастливые дни сменяются скорбями, потерями, и все это надо мужественно переносить, потому что такова воля Божия о нас».
«Второй урок Господь преподал нам, когда Он вошел в Иерусалим и пошел в Свой дом. А домом для Него был храм. И кого Он увидел там? Торговцев и менял, они заполнили весь храм, и вокруг столов менял было шумно. Тогда Господь, "сделав бич из веревок, выгнал из храма всех" (Ин. 2:15) и сказал: "Дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников" (Мф. 21:13). Урок в том, что дом Божий должен оставаться домом Божиим, — подчеркнул владыка Варсонофий. — Господь просил, чтобы приводили к Нему детей (Лк. 18:15-16). Что родители в ребенка вложат, с тем он и будет жить. У детей Израиля воспитывалась вера в грядущего Мессию, дети знали, что Он скоро придет. И когда они пришли встречать Христа, то увидели в Нем Спасителя. Господь благословил детей, Он любил их и понимал, что они не виноваты в том, что их родители ведут неправильную жизнь».
«Третий урок — чаша терпения Господа не безгранична. Он много помогал народу иудейскому, охранял и благословлял его. Но после того, как иудеи отвергли Его, стали кощунствовать, наказал их. Мы знаем, что через сорок лет после евангельских событий миллион людей будут замучены в Иерусалиме, а сто тысяч, по словам Иосифа Флавия, будут рассеяны по всему миру. Сам город, который встречал Спасителя, будет разрушен, от него останется только Стена плача, и от Иерусалимского храма ничего не останется. Вот так совершается суд Божий над кощунниками, отступниками, богоборцами. Мы должны делать то, что хочет от нас Господь. Если это храм, в него нужно приходить и молиться в нем. Особенно важно приводить детей, потому что первая ступень спасения для них — когда они переступают порог храма. Детей надо чаще причащать, воспитывать так, чтобы они стояли на твердом камне веры во Христа. Поздравляю родителей и детей, которые сегодня пришли в собор, желаю вам помощи Божией в духовном росте», — сказал в завершение митрополит Варсонофий.
Крестный ход в Вербное воскресенье — продолжение древней традиции, существовавшей в России до начала XVIII века. Тогда праздник Входа Господня в Иерусалим отмечался с особой торжественностью и сопровождался многолюдным крестным ходом с «шествием на осляти». Традиция прервалась при императоре Петре I и была возрождена в Санкт-Петербурге в 2014 году.