Можно ли вымолить ребёнка?
— Как мужу и жене относиться к тому, что не получается зачать и родить ребенка? Где искать ответ на вопрос «Почему»?
— Очень важно понять, что рождение ребенка — это чудо, это милость Божия. Современные люди этого часто не понимают, у них нет такого отношения к детям, потому что нет крепкой веры, нет понимания христианской традиции. Сейчас укоренилась совсем другая практика: «МЫ» делаем ребенка, «МЫ» его рожаем. И относиться к ребенку люди начинают как к собственности. Появилось словосочетание «завести ребенка», как будто речь идет о кошке или собаке. Появились новые технологии, новые подходы к организации жизни, и это таит в себе большой соблазн. Человеку начинает казаться, что он все может, всем может управлять в соответствии со своими желаниями. Хочешь мальчика — будет тебе мальчик, хочешь девочку — будет девочка. Хочешь, чтобы был здоровый ребенок — это тоже можно устроить: в период беременности провести диагностику (УЗИ и др.) и если что не так…УБИТЬ зачатого ребёнка, про которого сказали, что он может быть не такой как все (а вдруг ошибка?!)…
Многие вообще относятся к рождению ребенка как своей прихоти. Вот, например, некоторые одинокие женщины рассуждают так: «Рожу ребенка для себя». Это неверная, циничная предпосылка. Потому что ребенок рождается не для матери, не для ее утешения. Ребенок — это личность, которую Господь вызывает из небытия к бытию ради осуществления какого-то определенного, только Ему известного, предназначения. И жизнь, и смерть — все в руках Божиих. И рождение ребенка — тоже в Его руках. Господь может дать дитя, а может и не дать…
Часто бывает и так, что невозможность зачать дитя, бесплодие, побуждает супругов к обращению, к сугубой молитве, к посещению святых мест...и это правильно, ведь Богу возможно всё!
Из Священного Писания нам известны такие супружеские пары, которые всю жизнь прожили в любви и согласии, но у них не было детей до определённого периода. Вот, например, Авраам и Сарра. Только когда воля Божия была определена, им было сказано, что у них, у престарелых уже людей, родится сын, который не только продолжит их род, но от которого произойдет многочисленный народ. Получение такого обетования казалось бессмыслицей. Сарра даже засмеялась в этот момент, но один из Ангелов строго сказал ей: «Ты скоро поймешь, что твой смех — это результат неверия, недоверия Промыслу Божию». И у них действительно через некоторое время родился сын Исаак.
Еще примеры: Захария и Елисавета, родители Иоанна Крестителя, или Иоаким и Анна — отец и мать Пресвятой Богородицы. Рождение Божией Матери тоже произошло, вопреки всем законам человеческого естества, совершилось уже у престарелых родителей, в том возрасте, когда дети у людей уже не рождаются.
Это подтверждает тот факт, что если есть на то воля Божия, ребенок появляется на свет. Однако, при этом иногда это событие по какой-то причине откладывается. В это время родители молятся, и, доверяя Богу, не перестают надеяться на Его милость. Родившийся ребенок получает от Бога особое предназначение. Раньше люди понимали, что дитя — это дар Господа, и когда оно появлялось на свет, родители его Богу и посвящали. Эта древняя традиция нынче совершенно утрачена. Сейчас людям кажется, что они все могут сами сделать, все могут купить и определить произвольно. Как будто бы есть какая-то «индустрия по производству детей» и видеть такое отношение печально.
В храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) еженедельно (каждую третью суббота месяца) в 16.00 священнослужители служат молебен о даровании чад, перед Киккским Образом Богородицы и частицей пояса Пречистой. Это тот малый посильный молитвенный труд, на который способен каждый родитель, желающий вымолить у Бога милость и познать радость материнства и отцовства.
Ведь одного желания родить ребенка, каким бы большим оно ни было, — еще недостаточно. Нужно еще что-то к этому прибавить: во-первых, смириться с тем, что именно Господь является источником и подателем всякого блага и в том, что Он медлит и ждет, что не дается сразу осуществление наших желаний, есть очень большой смысл, известный только Богу. Во-вторых, молиться, ждать и надеяться при этом стараться жить по Заповедям Божиим.
21 марта настоятель Никитского храма протоиерей Алексий Пелевин в очередной раз отслужил молебен о даровании чад. Помолиться пришли люди, которые просят у Господа благословение на чадородие, надеются на милость Божью и понимают, что ребёнок – это Дар.
Следующие молебны о даровании чад в Никитском храме будут отслужены: в 16.00 18 апреля, 16 мая, 20 июня, 18 июля, 15 августа и далее.