vtem news stack

В ДПИКЦ «Достояние» прошла лекция «Калужский "домик Гоголя": построен для него!»

20 февраля, в рамках информационно-просветительского проекта «Их именами славится Калуга!» в ДПИКЦ «Достояние» храма Рождества Пресвятой Богородицы (Н…

Подробнее...

vtem news stack

Воскресные Богослужения 37-й Седмицы по Пятидесятнице, за которыми молитвенно почтили память мученицы Агафии Сицилийской и святителя Феодосия Черниговского, совершены в Никитском храме г.Калуги

17 февраля 2024 года, субботним вечером, в канун Недели 37-й по Пятидесятнице и в канун дня памяти мученицы Агафии Сицилийской и святителя Феодосия, а…

Подробнее...

vtem news stack

Настоятель Никитского храма г.Калуги сослужил за праздничным архиерейским богослужением в Свято-Троицком кафедральном соборе города Калуги в дни пребывания чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы

17 февраля 2024 года в Свято-Троицком кафедральном соборе города Калуги было совершено праздничное богослужение.Божественную литургию совершили митроп…

Подробнее...

vtem news stack

Сретение Господа Бога Нашего Иисуса Христа молитвенно отпраздновали в Никитском храме г. Калуги

14 февраля 2024 года, вечером среды, в канун праздника Сретения Господня, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги было со…

Подробнее...

Никитский благовестник 88

14-02-2024

Скачать  

Читать полностью

19 февраля 2024 года в 11-00

13-02-2024

19 февраля 2024 года в 11-00 в Актовом зале Калужской духовной семинарии будет проходить пастырский семинар для духовенства Калужской митрополии на тему:   « ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ СВЯЩЕННИК НА ПРИХОДЕ СТРАЖДУЮЩИМ АЛКОГОЛЬНОЙ И ПРОЧИМИ ЗАВИСИМОСТЯМИ И ИХ РОДСТВЕННИКАМ »   Семинар проведут:  иерей Виталий Денисов - ответственный за...

Читать полностью

Воскресная школа

05-09-2022

Воскресная школа

Читать полностью

Никитский Храм г.Калуги в Telegram.

30-05-2022

Никитский Храм г.Калуги в Telegram.

Никитский Храм г.Калуги в Telegram. Дорогие наши читатели и прихожане, братья и сестры во Христе! Приглашаем Вас подписаться на Telegram-канал Храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы(Никитского) г.Калуги. Ссылка: https://t.me/+IBf8hmBKKs9jYzdi.  Будем рады каждому! Присоединяйтесь!

Читать полностью

Помощь храму

18-05-2020

Помощь храму

Читать полностью

Памятка паломнику

31-12-2015

Памятка паломнику

Уважаемый паломник!   Паломничество всегда было особым подвигом. Странствие, сопряженное с большими трудностями и лишениями, готовило к духовному восприятию святого места так же, как пост готовит к празднику, скажем, к Пасхе или...

Читать полностью

Никитский храм в социальных сетях

16-08-2015

Никитский храм  в социальных сетях

Никитский храм  в социальных сетях Дорогие наши читатели и прихожане, братья и сестры во Христе, теперь группа Никитского храма есть в социальных сетях:

Читать полностью

Расписание молебнов

13-11-2014

Расписание молебнов

   

Читать полностью
Ошибка
  • Невозможно загрузить ленту новостей

03 февраля 2023 года, вечером, в канун 35-й Седмицы по Пятидесятнице и в канун празднования собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги было совершено Всенощное Бдение.
Праздничным, воскресным днём, 04 февраля 2024 года, в храме совершились две Божественных Литургии.
Раннюю Божественную Литургию совершил иерей Максим Картуесов при диаконе Олеге Машанове. Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением регента Елены Суяковской.
Позднюю Божественную Литургию совершил настоятель храма - протоиерей Алексий Пелевин при диаконе Олеге Машанове. Пел хор храма под управлением регента Аллы Романовой.
За Евангельским чтением в это воскресенье читались отрывки из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Луки , рассказывающий о чудесном исцелении Господом Иисусом Христом слепца в Иерихоне(гл.18, ст.35-43), и содержащий слова спасителя о наступлении мессианского времени(гл.21, ст.08-19).
На Сугубой ектение возносились Молитва о Святой Руси, а на заупокойной ектение провозглашалось прошение об упокоении всех православных христиан за веру в годину гонений на Церковь Христову пострадавших.
На запричастном стихе за Поздней Литургией настоятель обратился к верующим со словом проповеди.
По завершении Богослужений перед иконой собора новомучеников и исповедников Церкви Русской совершались праздничные молебные пения.
***
Об Иерихонском слепом.
«Иисусе, Сыне Давидов, помилуй мя» (38 ст.).
Просить, благодарить и следовать за Христом.
Много городов было на пути Господа нашего Иисуса Христа, когда он ходил

по Галилее, Иудее и Самарии, уча в синагогах, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях (Мф. 4. 23). Нередко (особенно на праздники) Он приходил в Иерусалим.
И вот однажды, направляясь в Иерусалим, Он должен был пройти через город Иерихон. Здесь при выходе из этого города Он встретил и исцелил двух слепцов (Мф. 20. 34), а в самом городе явил Свое милосердие начальнику мытарей — Закхею, принеся спасение ему и дому его (Лк. 19. 9).
При входе же в Иерихон Он встретил одного слепца, сидящего при дороге и просящего милостыню у всех мимо идущих, в том числе и у богомольцев, через Иерихон направляющихся в Иерусалим. Сегодняшнее Евангельское чтение, братие и сестры, посвящено исцелению Господом этого слепого.
Иисус Христос входил в этот город в сопровождении народа. Прислушавшись к шуму от движения огромной толпы и узнав, что мимо него проходит Иисус Назарянин, слепой стал кричать: Иисусе, Сыне Давидов! Помилуй меня! Почему крича, он назвал Христа не «Иисусом Назарянином», как назвал Его народ, а Иисусом Сыном Давидовым?
Слепые люди, как известно, вдумчивые, самоуглубленные люди. На все известные им события они смотрят внутренними очами, давая им оценку по их существу, по их духовному смыслу. Евангельский слепец, как и некоторые из иудеев, уже знал, что появившийся среди народа Христос есть Тот Сын Давидов, Которого от века всякий еврей чаял (Мф. 22. 42) как Иисуса — Избавителя от всех зол еврейского народа. Поэтому голосом, полным веры во Христа, в Его силу и власть миловать и помогать, он и кричал: Иисусе, Сыне Давидов, помилуй меня. Он так много и сильно произносил эту мольбу, что шедшие впереди заставляли его замолчать (39 ст.), но он не внимал им, продолжая так же громко и настойчиво просит Христа о помиловании. Точно также кричали и молили Христа и два слепца, исцеленные Им при выходе из Иерихона (Мф. 20. 30—31). И Господь помиловал и исцелил как этих последних, так и первого слепца.
«Христос, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — не спросил у спепцов: веруете ли вы? — как обычно поступал с другими, ибо крики их (о помиловании) уже очень ясно показывали их веру». Поэтому, помиловав последних слепцов, Он помиловал и первого. Подозвав его к Себе, Он сказал: прозри, вера твоя спасла тебя (42 ст.).
Что произошло дальше? По прозрении бывший слепец, радостный и просиявший, мог бы отправиться домой, или мог бы отдаться рассказам о случившемся с ним чуде окружавшим его людям и тем отвлечься от Христа. Но, нет. Произошло другое. Открыв глаза и увидев Чудо творца Христа, он не мог оторваться, отойти от Него. В центре (в фокусе) открывшегося перед ним Божьего мира оказался все Тот же Целитель-Христос. И вот вновь огласился воздух, но уже не криками о помиловании, а возгласами прославления (43 ст.) и неразрывно связанного с ним благодарения Христа за исцеление. А когда Господь отправился дальше, прозревший (как и прозревшие раньше) отправился за Ним. Народ, видя все это, воздал хвалу Богу (43 ст.). Так заканчивается евангельское повествование об исцелении иерихонских слепых.
Чем нас, братие и сестры, назидает это повествование? «Господь, — говорит святитель Григорий Двоеслов, — хочет наставить нас этим чудом, чтобы мы просили Его, хотя Сам наперед знает, чего мы будем просить и что даровать нам по нашему прошение… Он признает за нужное, чтобы мы, прося Его, возбудили свое сердце к молитве».
«Поревнуем же и мы, слепцы, — поучает нас святитель Иоанн Златоуст. Пусть Бог медлит ниспослать нам дары Свои, пусть многие отклоняют нас от молитвенного пути, будем продолжать свою молитву, ибо сим самым умилостивим Бога. Посмотрите на слепцов: ничто не остановило их».
Ничто не остановило их, братие и сестры, потому, что молитву об исцелении они предваряли молитвой о помиловании. Крепкую же мольбу о помиловании они растворили покаянным чувством о своих согрешениях и сознанием своего недостоинства пред Богом. Поэтому-то так долго и сильно они и просили (кричали) о помиловании. Они знали, что если Господь не простит, не помилует их, то не последует и исцеления. И они еще дольше и больше просили бы у Него помилования и милосердия, если бы Он Сам не подозвал их к Себе. И только когда Христос спросил их: чего они хотят от Него, они ответили: Господи, чтобы открылись наши глаза (Мф. 20. 33), чтобы прозреть (Лк. 18. 41). И умилосердившись (Мф. 20. 34), Христос исцелил их.
Так, братие и сестры, и нам надо поступать. Прежде чем про же нашей души коснется помощь Божия, т. е. благодать утешения, облегчения, вспоможения, тогда и тут надо вспомнить иерихонских слепцов. Получив прозрение, они прославили и возблагодарили Бога, а затем и последовали за Спасителем. Так и нам надлежит делать. Прославлять и благодарить Господа следует не только за полученное от Него благодеяния и милосердие, но и всегда и за все, что бы ни случилось с нами.
Апостол Павел так и учит: за все благодарите (1 Сол. 5. 18). Когда мы в своей молитве о чем либо, только и знаем, что просим и просим Господа, то как бы небо желаем приспустить к земле и Бога — к себе, к своим личным, узким нуждам и заботам, т. е. как бы желаем подчинить Бога своей воле. Когда же прославляем и благодарим Господа, то землю устремляем к небу и свою душу — к Господу Богу, к духовному, небесному единению с Ним, с Его благой волей. И тогда мир, покой и радость снисходит в нашу душу. Поэтому всегда, везде и за все будем славословить и благодарить Господа и тем обретать Его в себе, в своем внутреннем чувстве.
Но и это не все. Слепцы не только прославили Господа и обрели Его в себе, но и последовали за Ним.
Братие и сестры! Следовать нам за Христом, значит всегда живо чувствовать Его в своем сердце, чувствовать в себе самом духовную, постоянную связь с Ним, как Источником благодарных сил и всяческого содействия. Следовать за Христом — значит отдать целиком себя Его благой и спасительной воле, значит творить Его заповеди и прежде всего заповедь о любви к Богу и ближним.
Господи! Как это все кажется трудным нам, слабым и немощным. Как тяжел и сложен путь к Твоим Сионским высотам, к горнему Иерусалиму, к небесной светлости и святости Твоей! Как нелегко животвориться молитвой, как трудно взять в свое сердце Тебя, Источника Жизни и силы, а также и всех своих ближних.
Помоги нам, Господи! Открой наши внутренние духовные очи, чтобы в делах и обстояниях нашей жизни видеть Твое участие, Твое милосердие и любовь к нам, грешным, чтобы в людях видеть подлинных сестер и братьев во Христе!
Благослови и помоги нам, Господи! Аминь.
Гребневский храм Одинцовского благочиния.
По материалам сайта www.borisov-spas.by.

Поиск по сайту

Икона дня

Календарь

Меню

Мы в VK.com

Архив новостей

Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 1 2 3

3Д Эксурсия

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пожертвовать

Сейчас 52 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте