vtem news stack

В ДПИКЦ «Достояние» прошла лекция по истории раннего средневековья

В ДПИКЦ «Достояние» храма Рождества Пресвятой Богородицы (Никитский) г.Калуги состоялось продолжение лекции по истории « Раннее средневековье в Западн…

Подробнее...

vtem news stack

В Калуге прошел практико-ориентированный семинар по сопровождению в паломнических поездках людей с инвалидностью

По благословению митрополита Калужского и Боровского Климента 27 октября 2024 г. в Казанском девичьем монастыре города Калуги прошел практико-ориентир…

Подробнее...

vtem news stack

В Калужской епархии прошел пастырский семинар на тему «Социальная и психологическая помощь пострадавшим в результате военных действий»

По благословению митрополита Калужского и Боровского Климента 28 октября 2024 г. в Калужской епархии а актовом зале Калужской духовной семинарии состо…

Подробнее...

vtem news stack

Круглый стол по работе с людьми, имеющими инвалидность и ограниченные возможности здоровья прошел в Свято-Никольском Черноостровском женском монастыре Калужской епархии

28 октября 2024 года в Свято-Никольском Черноостровском женском монастыре г. Малоярославца прошел круглый стол, посвященный разным аспектам работы с и…

Подробнее...

важ¬ным и бла¬го¬че¬сти¬вым наме¬ре¬нием, чтобы хри¬сти¬ане, отме¬чая Пре¬свет¬лое Хри¬стово Вос¬кре¬се-ние, могли раз¬де¬лить вели¬кую пас¬халь¬ную радость вме¬сте со всеми умер¬шими в надежде буду¬щего бла¬жен¬ного вос¬кре¬се¬ния. Вот почему в этот день нет слез, нет скорби и печали.
Хри¬стос вос¬крес, бра¬тья и сестры, и это зна¬чит, что узы смерти раз¬ру¬шены и она не имеет более над нами вла¬сти! «Смерти празд¬нуем умерщ¬вле¬ние, адово раз¬ру¬ше¬ние, иного жития веч¬наго начало», — слы¬шим мы в цер¬ков¬ном пес¬но¬пе¬нии. И как же не лико¬вать, как не радо¬ваться такому неиз¬ре¬чен¬ному бла¬го¬ве¬стию?! Вос¬крес¬ший Гос¬подь «даде нам живот веч¬ный и велию милость». Вот в чем наше упо¬ва¬ние, наше тор¬же¬ство и наша надежда!
Совер¬шая заупо¬кой¬ное Бого¬слу¬же¬ние и поми¬ная всех от века скон¬чав¬шихся отец и бра-тий, воз¬не¬сем Гос¬поду молитвы за род¬ных, близ¬ких и люби¬мых нашему сердцу людей, уже пере¬жив¬ших телес¬ную смерть. В этот день мы хотим доне¬сти до них самую доро¬гую и про¬ник¬но¬вен¬ную радость о победе над смер¬тью, кото¬рую одер¬жал Гос¬подь наш Иисус Хри¬стос. Да, они умерли, их нет с нами сего¬дня, но для Бога все живы! Он — Бог не мерт-вых, но живых; ибо у Него все живы (ср. Лк. 20, 38).
Свя¬той Пас¬хой Спа¬си¬тель дал и люд¬скому есте¬ству силу вос¬кре¬се¬ния. Сын Божий, вопло¬тив¬шись и придя в мир как Чело¬век, при¬нял на Себя чело¬ве¬че¬скую при¬роду и при¬внес в нее бес¬смер¬тие Вос¬крес¬шего. Гос¬подь вос¬крес, и мы вос¬крес¬нем! И хотя мы уми¬раем преж¬ней смер¬тью, по сло¬вам свя¬ти¬теля Иоанна Зла¬то¬уста, мы в ней не оста¬емся. Если знаем и верим, что наши усоп¬шие близ¬кие после смерти ожи¬вут, при¬чем для луч¬шей, бла-го¬дат¬ной, бла¬жен¬ной жизни, то и сама смерть не имеет уже той раз¬ру¬ши¬тель¬ной, отя-го¬ща¬ю¬щей, гла¬вен¬ству¬ю¬щей силы. Ведь смерть — лишь мгно¬ве¬ние по срав¬не¬нию с вечностью!
Бла¬го¬даря Вос¬кре¬се¬нию Хри¬стову мы уве¬рены, что со смер¬тью жизнь не кон¬ча¬ется, что одна¬жды мы все будем при¬званы вос¬стать и жить. Мы также гово¬рим, что Спа¬си¬тель побе¬дил смерть, поправ ад Своим соше¬ствием. В пред¬став¬ле¬нии вет¬хо¬за¬вет¬ного Изра-иль¬ского народа эта сто¬рона смерти пред¬став¬ля¬лась едва ли не самой ужа¬са¬ю¬щей. Люди были ото¬рваны от Бога и в смерти своей теряли Отца Небес¬ного навсе¬гда. Ад являл собой место, где не только не было Бога, но где без¬воз¬врат¬ное Его отсут¬ствие ощу¬ща-лось с осо¬бен¬ной силой и безыс¬ход¬но¬стью. Но вот вос¬крес Хри¬стос! Сошел в глу¬бины адовы, и души пра¬вед¬ни¬ков воз¬ли¬ко¬вали и воз¬ра¬до¬ва¬лись радо¬стью неска¬зан¬ной. Отныне в смерти не было раз¬лу¬че¬ния с Богом! Уми¬рает чело¬век, мы опла¬ки¬ваем его, скор¬бим, печа-лимся, горечь раз¬луки томит наше сердце. Но пра¬во¬слав¬ный хри¬сти¬а¬нин хорошо знает и пом¬нит, что с умер¬шим все¬гда пре¬бы¬вает Гос¬подь. И потому мы раду¬емся, что с Богом смерть не страшна и бла¬женно бессмертие!
Мы поми¬наем сего¬дня усоп¬ших, молимся об упо¬ко¬е¬нии их душ. Свя¬той обы¬чай молит¬вен-ного поми¬но¬ве¬ния усоп¬ших, по сло¬вам свя¬ти¬теля Иоанна Зла¬то¬уста, явля¬ется «уста¬нов-ле¬нием апо¬столь¬ским и рас¬по¬ря¬же¬нием Свя¬того Духа». Мы не знаем, в каком состо¬я¬нии — покоя или муче¬ния — пре¬бы¬вают сей¬час наши умер¬шие близ¬кие, но совер¬шенно уве¬рены, что они нуж¬да¬ются и ждут наших молитв и доб¬рых дел, тво¬ри¬мых в их память и во славу Божию. Время подвига, время духов¬ного дела¬ния для усоп¬ших закон¬чено. Они теперь не могут при¬но¬сить Богу пока¬я¬ние за совер¬шен¬ные грехи, но нуж¬да¬ются в молит¬вен¬ном хода¬тай¬стве. А для нас, живых, молитва об умер¬ших — не только про¬яв¬ле¬ние неза¬бвен-ной любви, но дело бла¬гое и необ¬хо¬ди¬мое. Даже свя¬тые угод¬ники Божии нуж¬да¬лись в молит¬вен¬ной памяти. Так, напри¬мер, пре¬по¬доб¬ный Ефрем Сирин заве¬щал бра¬тии: «Напут¬ствуйте меня молит¬вою, псал¬мо¬пе¬нием и при¬но¬ше¬ни¬ями. Когда же испол¬нится четыр¬на¬дцать дней со смерти моей, совер¬шите по мне память, бра¬тия мои, потому что мерт¬вым помо¬гают при¬но¬ше¬ния, совер¬ша¬е¬мые живыми». Если уж свя¬тые отцы Церкви про¬сили о молитве по смерти их, то, что гово¬рить нам, грешным…
Очень важно поми¬но¬ве¬ние усоп¬ших за Боже¬ствен¬ной литур¬гией, когда совер¬ша¬ется Таин¬ство Евха¬ри¬стии. Так свя¬ти¬тель Кирилл Иеру¬са¬лим¬ский гово¬рит: «Пре¬ве¬ли¬кая будет польза душам, о кото¬рых моле¬ние воз¬но¬сится в то время, когда Свя¬тая пред¬ле-жит и Страш¬ная Жертва».
По уче¬нию Свя¬той Церкви Хри¬сто¬вой наши молитвы, воз¬но¬си¬мые за близ¬ких почив¬ших людей, спо¬собны улуч¬шить их состо¬я¬ние. По нашим молит¬вам, по доб¬рым делам, совер-ша¬е¬мым во благо Гос¬пода и в память покой¬ных, Бог может даже про¬стить грехи, кото-рые не дают им покоя. Если в серд¬цах наших пре¬бы¬вает истин¬ная любовь к усоп¬шим, если память о них не осла¬бе¬вает, если мы хотим дей¬стви¬тельно помочь им, молитва должна и может стать для нас живи¬тель¬ным источ¬ни¬ком вдох¬но¬ве¬ния и успокоения.
Каж¬дая поне¬сен¬ная потеря — это все¬гда слезы, горечь утраты, боль рас¬ста¬ва¬ния. Без этого не может чело¬век по есте¬ствен¬ной своей немощи. Но хри¬сти¬ан¬ским поми¬но¬ве¬нием мы спо¬собны не только унять свою тоску по усоп¬шему, но и реально облег¬чить его даль-ней¬шую участь. Вот почему ни слез, а молитв ждут от нас усоп¬шие наши. И при этом нужно пом¬нить, что мило¬сер¬дие Божие не остав¬ляет никого без помощи даже и по пере-ходе в загроб¬ную жизнь. Каж¬дый день Свя¬тая Цер¬ковь при¬зы¬вает нас к моле¬нию «о всех прежде почив¬ших, зде лежа¬щих и повсюду, пра¬во¬слав¬ных». В дни осо¬бых поми¬но¬ве¬ний, в свет¬лую сего¬дняш¬нюю Радо¬ницу в нашей молит¬вен¬ной помощи нуж¬да¬ются все умер¬шие, от Адама до сего дня, и в этот день Цер¬ковь Хри¬стова, яко матерь пред¬ста¬тель¬ствует о всех усоп¬ших в вере, умо¬ляя пра¬вед¬ного Судию «явить Свою им милость в день нели¬це-при¬ят¬ного всем воздаяния».
Воз¬люб¬лен¬ные о Гос¬поде бра¬тья и сестры! Слово Божие рас¬кры¬вает нам всю глу¬бину заботы Гос¬пода о каж¬дом из нас: …чело¬ве¬кам поло¬жено одна¬жды уме¬реть, а потом суд (Евр. 9, 27). По уче¬нию Церкви, суд, сле¬ду¬ю¬щий за смер¬тью, не явля¬ется окон¬ча¬тель¬ным. Веч¬ная участь чад Божиих будет опре¬де¬лена на послед¬нем Страш¬ном Суде, когда после-дует все¬об¬щее вос¬кре¬се¬ние из мерт¬вых. А до этого вре¬мени даже умер¬шие греш¬ники не лишены надежды изба¬виться от мук адо¬вых по молит¬вам живых, за них усердно при¬но-си¬мым. Важно, что Цер¬ковь Хри¬стова при¬зы¬вает нас молиться не только за род¬ных и близ¬ких людей, но и за всех, умер¬ших неожи¬дан¬ной смер¬тью, но в бла¬го¬че¬стии и пра¬во-слав¬ной вере: «яже вода покры, брань пожат, трус объят, убийцы убиша, огнь попали, быв¬шие снедь зве¬рем, пти¬цам и гадам, погиб¬шия от мол¬нии и измерз¬шия мра¬зом; яже убиша меч, конь совос¬хити; яже удави плинфа или персть посыпа; яже убиша чаров¬ная напо¬е¬ния, отравы, кост¬ная удав¬ле¬ния — всех вне¬запно умер¬ших и остав¬шихся без уза¬ко-нен¬наго погре¬бе¬ния». Неужели мы можем остаться глухи к этому при¬зыву Церкви и без-участ¬ными к уча¬сти умер¬ших?! Ведь души усоп¬ших стра¬дают, если род¬ные забы¬вают молиться о них.
Людям свой¬ственно бояться смерти, неко¬то¬рых даже пугает вид гроба или могилы, и поэтому они вся¬че¬ски ста¬ра¬ются ото¬гнать от себя мысль о кон¬чине. Но ведь, соб-ственно, не смерть страшна, а грехи нерас¬ка¬ян¬ные, с кото¬рыми ухо¬дим мы в мир иной. Бог не сотво¬рил смерти, — гово¬рит Свя¬щен¬ное Писа¬ние. — [Он] создал чело¬века для нетле¬ния… но зави¬стью диа¬вола вошла в мир смерть (Прем. 1, 13; 2, 23, 24). Но Сын Божий, Гос¬подь наш Иисус Хри¬стос Своим пре¬чуд¬ным Вос¬кре¬се¬нием раз¬ру¬шил узы смерти: …как в Адаме все уми¬рают, так во Хри¬сте все ожи¬вут (1 Кор. 15, 22).
И потому, раду¬ясь в день Радо¬ницы вме¬сте с усоп¬шими о вос¬крес¬шем Спа¬си¬теле, уте-шимся верою во все¬об¬щее вос¬кре¬се¬ние и будем стре¬миться не только сего¬дня, но и во все дни жизни нашей, по сло¬вам свя¬ти¬теля Иоанна Зла¬то¬уста, «сколько воз¬можно помо¬гать усоп¬шим, вме¬сто слез и рыда¬ний, вме¬сто пыш¬ных гроб¬ниц, нашими о них молит¬вами, мило¬сты¬нями и при¬но¬ше¬ни¬ями». Аминь.
Хри¬стос воскресе!
По материалам сайта www.проповеди.рф.

Икона дня

Календарь

Меню

Архив новостей

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 53 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте