10 июля 2021 года, в канун 3- й Седмицы по Пятидесятнице и в канун дня памяти святых преподобных Сергия и Германа Валаамских, в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги настоятелем Храма - протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении иерея Стефана Бойко, иерея Максима Картуесова, иерея Олега Плешакова и диакона Олега Машанова было совершено Всенощное Бдение.

На Полиелее, за Утреней, было пропето Величание святым преподобным Сергию и Герману:

«Ублажаем вас, преподобнии отцы Сергие и Германе, и чтим святую память вашу, наставницы монахов и собеседницы ангелов».

За Евангельским чтением Воскресной Утрени был зачитан отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Марка (Глава16, ст.09-20), содержащий краткое изложение различных явлений Господа Иисуса Христа своим ученицам и ученикам по воскресении из мертвых и говорится о Его Вознесении.

По окончании чтения отец Алексий совершил помазание верующих освященным елеем.

11 июля 2021 года, воскресным днём, в Храме совершались две Божественные Литургии.

Раннюю Божественную Литургию совершил иерей Стефан Бойко при диаконе Олеге Машанове.

Позднюю Божественную Литургию совершил протоиерей Алексий Пелевин в сослужении иерея Максима Картуесова при диаконе Олеге Машанове.

 

На Апостольском чтении за Литургиями читался отрывок из «Послания к Римлянам святого апостола Павла» (Глава 5, ст.01-10), посвященный соотношению веры и надежды.

За Евангельским чтением читался отрывок из Святого Евангелия от святого апостола и евангелиста Матфея (Глава 06, ст.22-33), в котором речь идёт об искании Царствия Божия, о способности человека различать между добром и злом, отличать ценности истинные от ценностей ложных. 

На Сугубой ектение за Богослужениями возносились прошения о единстве Святого Православия, прошения и Молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомая.

По окончании и Ранней,  и  Поздней Литургии совершались Праздничный Молебен  и Уставная Панихида.

***

Проповедь в Неделю третью по Пятидесятнице.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сёстры! Просматривая слова сегодняшнего евангельского повествования, пытаясь их понять, задаёшь себе вопрос: это вообще правда? Как можно не заботиться об одежде, о еде, не строить никаких планов, имеющих целью попечение о земном? Тот, кто мыслит более обстоятельно и в церковной жизни не новичок, задаёт другой вопрос: если вот так, то зачем Бог об этом говорит, да ещё сравнивает с травой, с птицами и прочим? Как это всё соединить?

На эти вопросы не ответит человек, не начавший своего пути в эту сторону. Войти в такие отношения с Богом, при которых об остальном можно не беспокоиться, освободившись от мучительной заботы о завтрашнем дне, действительно возможно, но при одном условии. Бог выстраивает очень чёткие правила – святые пишут о них как о строгих. Если ты их соблюдаешь, то попадаешь в категорию людей, которые, войдя в одно состояние, испытывают другое. Невозможно объяснить неженатому человеку, что такое семья. Невозможно, не имея детей, понять, что такое их воспитание. Невозможно почувствовать, что такое смирение от детей, не вступив на путь, на котором твои дети тебя смиряют. Невозможно, не вкусив плода, рассказать, каков он на вкус. Есть очень строгие правила, без которых всё вот это – некий разговор, который «не для меня». Я прочитал, а сам думаю: «Слушайте, ну как это всё вообще возможно? Ни об одежде, ни о еде... А впереди отпуск, лето…». Какие строгие правила!

Признаюсь, когда в первый раз прочитал об этом, был потрясён. Потому что Господь ставит перед человеком конкретную задачу, но не заставляет её выполнять. Он призывает это делать, а вот человек должен сам себя заставить войти в это состояние, при котором Господь будет ему помощником. Человек может и не войти и потратить время на иное, и тогда различные попечения, многозаботливость настолько обуяют человека, что суета станет естественным состоянием его жизни и поработит его настолько, что он постоянно будет бояться. Бояться того, как справится с беременностью, с безденежьем или с богатством (не думайте, что богатым легко: я знаю людей очень состоятельных, которые сильно затрудняются от большого количества попечений…).

У меня был случай. Я пришёл к одному состоятельному человеку, у него дом на Фрунзенской, квартира. Кованая лестница потрясающей работы, накидки на мебель, шторы из натурального шёлка… Всё там настолько дорого, что хозяйка вежливо просила как можно меньше кропить святой водой, чтобы не испортить дорогую обшивку мебели. Дети у них учатся в Великобритании. …Конечно, когда священник приходит в дом, он не должен чего-то ждать: бывает, люди жертвуют на благие дела, бывает – нет. Но это был один из самых богатых домов, которые я в своей жизни посещал. И хозяин, прощаясь, извинился, сказав, что сейчас они находятся в тяжёлом положении – настолько у них сейчас всё непросто, столько всего нужно оплатить, что ничего на Божий храм пожертвовать они не могут. Мало дать не хотят, потому что стыдно, и поэтому лучше – ничего. Я попытался поставить себя на их место и понял, что им очень непросто. Потому что, действительно, за всё нужно платить. Зависимость от того многого, что ты считаешь своим, – огромный труд, ведь это всё нужно содержать. А ещё вокруг столько тех, кто просит…

Какое же условие ставит Господь для того, чтобы заработало то, о чём мы слышим и что считаем невозможным? Возвращаюсь к тому, что потрясло меня лично: речь идёт о главной заповеди, о любви к Богу и ближним. Оказывается, всё, что мы с вами имеем, – не наше. Оно нам дано на время. Абсолютно всё – речь идёт о любом имуществе: материальном, интеллектуальном, о тех талантах, дарованиях, которые мы имеем и через которые получаем различные блага. Всё это не наше. Мы привыкли приходить и что-то брать во временное пользование, но полученное от Бога мы посчитали своим, мы укоренились в этом. В заповеди, которую Бог определяет как главную, Он говорит: «Если не будешь любить Бога и ближнего, в Царство не войдёшь». Царство, которое начинается тогда, когда ты начинаешь учиться то, что имеешь, не присваивать только себе. Речь не идёт о том, чтобы всё в одночасье раздать. Некоторые моменты нужно правильно для себя расставить. Человек, впервые читающий Евангелие, сталкиваясь с фразой «Раздай всё», разворачивается, говорит: «Я не готов» и уходит из церковной жизни. Но важно понимать, что есть этапы пути. Понятие «Всё раздай» не предполагает «Пойди и сейчас же раздай всё, что имеешь». Ты просто должен начать учиться искусству жить не для себя, полагая то, что ты имеешь, данным тебе в пользование. Есть люди, которым Бог дал очень многое, видя в перспективе возможность их щедрости. И если они в себе эту щедрость не развивают, они воруют, потому что данное им от Бога на самом деле им не принадлежит: это Бог так распорядился. Он дал им столько, чтобы они пользовались этим (в чём нет греха), но жили не только для себя. И вот этому искусству тоже нужно учиться, как и всякому другому искусству.

Я общаюсь с профессионалами, состоявшимися в разных областях – это и спортсмены, и музыканты, и преподаватели, и могу сказать, что чем основательнее человек, тем больше внимания он уделяет тому труду, в котором приобрёл определённый навык и достиг мастерства. В этом искусстве щедрости и готовности не присваивать себе то, что дал тебе Господь, тоже нужно навыкать. И когда мы с вами начинаем вступать на этот путь, получая что-то, распределяя это между собой и окружающими, мы входим в состояние, когда Господь Сам берёт на Себя попечение о нас: мы не заботимся тогда о том, что есть и что пить, это Он всё устраивает. Все складывается естественно: ты входишь в меру, которую Он предлагает начать, и чем глубже опускаешься в эту воду, тем выше поднимаешься по этой лестнице, тем ощутимее освобождение от того, что прежде было тяжким бременем. В конечном итоге о каких-то вещах ты вообще не думаешь.

И, наоборот, чем больше внимания ты на это обращаешь, тем больше это состояние порабощает тебя, тем в большей зависимости ты оказываешься: а как же завтра? Не грех подумать о том, как завтра, но грех подумать вот именно так, находясь в состоянии многозаботливости: «Как же я завтра буду жить? Как же вот то, то и то?». Размышляя таким образом, человек забывает про Того, Кто дал ему всё это, и не советуется, не спрашивает, как следует распорядиться всем этим и куда всё это направить.

Мне известны и богатые, и бедные счастливые люди. Потому что когда человек учится искусству жить не для себя, тогда для него слова о любви к Богу и ближним становятся не пустыми, наполняются смыслом, он постепенно освобождается от многопопечительности и начинает ощущать состояние этой пробуждающейся в нём любви. А если он этого не делает, он раб. Что ещё страшнее? Ситуация, когда человек пришёл в церковную жизнь и номинально является христианином, но глубоко об этом не думает. Как будто бы переступил порог храма, участвует в таинствах, но в нужную сторону не идёт, и это ещё страшнее. Потому что возникает ощущение, что с Богом человек как бы уже договорился и Царство Божье ему обеспечено: ведь он уже пришёл в храм, встал с постели, и это было тяжело; стоит здесь, страдает в жару. А мысли его далеко отсюда: вот служба закончится, а у тебя там вот это, вот то и то, а послезавтра, а через неделю ещё другие дела… «Господи, помоги мне!». Так Он же помогает, Он помогает начать трудное дело. «Нет, Господи, я не готов. Я лучше сам буду беспокоиться, во что мне одеться, как мне управиться вот с тем и разобраться в том».

Трудная и лёгкая задача! Святые так и пишут: трудная и лёгкая. «Иго благо, бремя легко». Важно начать этот путь. Если не начнёшь с малого, к большему не придёшь никогда. Святитель Игнатий Брянчанинов рассуждает: нельзя начинать с середины или с конца, потому что это непостижимо, не под силу. Попытаться, конечно, можно, но это будет и смешно, и грешно. Нельзя взять неготового человека и посадить в затвор, передавать ему туда сухарь с хлебом и не выпускать. Человек ещё не готов, потому что до затвора надо внутренне дойти. Святитель Феофан Затворник, решив уйти в затвор, уходил на время и возвращался посмотреть на природу, на людей: уже приняв решение, будучи в монашестве, на определённой ступени духовного совершенствования, он входил в это состояние постепенно, уходя лишь на время. Господь потом вернул его оттуда, чтобы он не только на себя потратил духовную воду, но и другим раздал, написав об этом.

Сегодняшнее евангельское чтение, дорогие братья и сёстры, – предложение от Бога начать учиться искусству жить по-Божьи. Разговор о траве, птицах, рассуждения о свободе от внешнего и глубокое осознание того, что полученное нами – это дар от Бога, для каждого из нас звучит именно предложением, идя в сторону реализации которого, человек постепенно освобождается. Лёгкость и радость являются печатью его жизни: он начинает учиться радоваться своему освобождению. Читаем о какой-нибудь войне: «И город освободили». Тут речь идёт о такой же войне, только внутренней. Звучит предложение начать вести боевые действия, подключить тактику и стратегию ведения боя для того, чтобы в итоге ощутить сладость пока недостижимого, непонятного и невмещаемого, но совершенно реального, возможного и доступного каждому из нас.

Протоиерей Андрей Алексеев.

По материалам сайта www.dmdonskoy.ru.

 

 

 

 

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 160 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте