Рождество Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна отпраздновали в Никитском Храме г. Калуги.

07 июля Православная Церковь празднует Рождество  честного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна - один из великих праздников.

06 июля 2021 года, вечером в канун праздничного дня, в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги, настоятелем Храма - протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении  иерея Стефана Бойко, иерея Олега Плешакова, иерея Тимофея Карпенко и диакона Олега Машанова было совершено торжественное Всенощное Бдение  с Литией с освящением пяти хлебов, пшеницы , вина и елея.

На Полиелее, за Утреней, духовенством и хором Храма было пропето величание  празднику:

«Велича́ем тя, Предте́че Спа́сов Иоа́нне, и чтим е́же от непло́дове пресла́вное рождество́ твое́».

За Евангельским чтением  за Утреней был зачитан отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Луки ( Глава 01, ст.24-25, ст.57-68, ст.76, ст.80), рассказывающий о рождении пророка Иоанна Крестителя, о том, как совершилось Его имянаречение, содержащий предсказание о том, что родившийся младенец Иоанн наречется Пророком Всевышнего и приготовит пути Господу.

 

По завершении чтения, отец Алексий совершил помазание прихожан освященным елеем, был роздан освещавшийся за Литией хлеб.

07 июля 2021 года, в сам праздничный день, в Храме иереем Стефаном Бойко при диаконе Олеге Машанове  была совершена Божественная Литургия святителя Иоанна Златоустого.

На Апостольском чтении был зачитан отрывок из «Послания к Римлянам святого апостола Павла» (Глава 13, ст.11-14, Глава 14, ст.01-04), который напоминает нам об очень важной вещи: у каждого человека свои отношения с Богом, своя степень веры, своя мера поста, а потому христианское совершенство начинается с умения сосредоточиться на своих отношениях с Богом вместо того, чтобы внимательно наблюдать за другими людьми.

За Евангельским чтением за Богослужением был зачитан отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Луки (Глава 01, ст.01-25, ст.57-68, ст.76, ст.80).Он повествует о событии Рождества Иоанна Крестителя, практически тот же, что читался за Вечерним Богослужением накануне, но с добавлением рассказа о родителях Предтечи – священнике Захарии и святой праведной Елисавете и о том, как Ангел Господень явился священнику Захарии  и сообщил ему, что его жена зачнёт сына.

На Сугубой ектение были вознесены особые прошения и Молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомая и прошения о единстве Святого Православия.

По окончании Богослужения перед иконой Пророка Иоанна Крестителя и ковчегом с частицей Его десницы был совершен Праздничный Молебен.

***

РОЖДЕСТВО ЧЕСТНО́ГО СЛАВНОГО ПРОРОКА, ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА Неделя 3-я по Пятидесятнице.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Сегодня, дорогие братья и сестры, мы светло торжествуем, радуемся и благодарим Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа о даровании нам, всем земным, грешным и немощным, великого пророка, великого угодника Божия, о котором Сам Господь наш Иисус Христос засвидетельствовал, что нет больше пророка, рожденного женщинами в этом мире, как святой пророк Предтеча и Креститель Господень Иоанн (Мф. 11, 11). Великий пророк и первый по благодати Нового Завета мученик и мученик, свидетель и проповедник слова Божия.

Какая величайшая честь выпала этому великому угоднику Божьему, которого Господь наделил этой славой. Но основа и корень этой славы заключается в родителях его, братья и сестры. Начало всякой жизни, тем более человеческой, являются родители. И высотой жизни духовной и человеческой каждой человеческой четы супружеской являются те дети, которые рождены ими. Они являются плодами их жизни и их внутреннего устроения. Вот слава, которую получили эти великие родители, они посмотрите какой понесли скорбный трудный крест в своей жизни. Будучи праведниками, они были испытаны как золото в горниле. Прожив долгую праведную жизнь, они не имели благословения, не имели чад. А тем более в ветхозаветном Израиле это было самым Божьим наказанием, как считалось среди людей, если супруги не имели детей.

И вот происходит чудо, благоволение Божие, что уже во многих преклонных летах Господь благословил эту семью таким удивительным благодатным величайшим чадом. Но величие пророка, посмотрите, в чем заключается, дорогие братья и сестры? Почему мы, собираясь в этот день в храм, приходим, чтобы всей душою поблагодарить Бога и всей душой помолиться этому великому угоднику Божьему, святому Предтече и Крестителю Господню Иоанну? Прославляя его, мы всегда должны просить его помощи для того, чтобы он укрепил нас в нашей христианской православной жизни, чтобы даровал нам мудрость, чтобы сохранил семью каждого из вас. Чтобы Господь молитвами этого великого угодника Божия благословил, чтобы дети ваши были наделены благодатным разумом, мудростью, целомудрием, правдою, честностью, чистотой. Вот образец святого пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна особенно для нас важен братья и сестры. Потому что обратите внимание, как свидетельствует Священное Писание, он никогда не совершил никаких знамений и чудес. До него ветхозаветные пророки совершали множество чудес, но он не совершил.

Но что он своей жизнью показал? В чем настоящее благодатное чудо? В том, что он был верен закону Божьему до смерти. Вот оно чудо, вот он Новый Завет. Не чудеса, не откровения и видения в Новом завете дают нам величайший дар, а возможность через покаяние, через свою душу возвыситься до созерцания Божества уже в этом мире. И уже в этом мире покланяться духом и истиной истинному Богу. И совершая свой земной крестный путь, сохранять свою душу в мире, чистоте, благодати и целомудрии с миром с окружающими всеми людьми насколько это возможно от нас. Вот братья и сестры, это величайшее чудо. Так об этом и говорит святитель Иоанн Златоуст: Не те чудотворцы, кто силою Божьей совершают знамения и чудеса а истинные чудотворцы, братья и сестры, говорит великий Златоуст, столп и учитель церковный, те, кто будучи зол и через покаяние исправил себя, кто силою Божию избавил себя и удалил из души злобу, ненависть, блуд, нечистоту, зависть, гордость, подлость. Вот это истинный чудотворец. Не тот, кто силою Божьей совершает знамения и чудеса, а тот, кто с Божьей помощью сохраняет и исполняет в своем сердце святые Христовы заповеди, кто делами становится человеком Божьим.

Вот это и есть раскрытие в себе, в каждом человеке образа и подобия Божия через доброделание. И ревность и чистота Иоанна Предтечи в законе Божьем, посмотрите, святой Архангел Гавриил, благовествуя рождение такого удивительного благодатного чада, говорит, что он будет совершен в служении Богу в силе и духе пророка Илии (см. Лук. 1, 17). Господь об этом и свидетельствует, что пришел Илия, но с ним поступили так, как захотели по беззаконию преступному (см. Мф. 17, 12). То есть ревность и чистота в законе Божьем Иоанна Предтечи, посмотрите, была подобная как у пророка Илии, но больше в ревности, потому что за исполнение закона Божия, начиная с того момента, как сам святой Иоанн Предтеча говорит, что он был послан Богом для того, чтобы через крещение свидетельствовать о явлении в мир Спасителя. Далее пророк Иоанн Предтеча говорит, что Тот, Кто меня послал, сказал, что на Кого увидишь Духа Святаго, сходящего на Него, Тот есть крестящий Духом Святым (см. Ин. 1, 33). И далее он говорит, что я видел и свидетельствую, что это Сын Божий. Через крещение явление в мир Спасителя было засвидетельствовано. И понимая, что как он может крещение совершить над своим Богом и Отцом? А Господь ему говорит: Так надлежит нам исполнить всякую правду (Мф. 3, 15).

Святитель Иоанн Златоуст говорит: Что это за правда? Правда Божия – это закон Божий. То есть Господь здесь говорит Иоанну Предтече и всем нам: если Я пришел вас спасти, каждая ступень восхождения в духовный мир и совершенства начинается и закрепляется всегда смирением. Бог преклонил голову. То есть везде во всяком действии – в проповеди ли, либо в служении, либо даже в этом откровении таинства святого крещения, Господь нам показал, что все освящает и благословляет только смирение. Все имеет силу божественную только тогда, когда действия человека исполняются по заповедям святым Христовым, по евангельским заповедям, и если это исполнение освящено божественным смирением. Кротость Его и благодать Христова. Сам Господь говорит: научитесь от Меня, потому что Я кроток (Мф. 11, 29). И далее святой апостол Павел говорит, что только те Христовы ученики, кто плоть свою распял со страстьми и похотьми (Гал. 5, 24).

Видите, мало было получить благодать таинства крещения, а нужно еще во всей своей жизни заниматься своим внутренним совершенством через покаяние, через молитвы, через исполнение заповедей и через братолюбие. Потому что невозможно, занимаясь очищением своей души, занимаясь подвигом, забывать ближнего своего, а уж тем более, не дай Бог, отвергать, презирать либо воевать с этим человеком. Речь, конечно, идет не о внешних врагах, с которыми обязательно надо воевать и защищать свое Отечество, свою веру, свою семью, свой дом. Речь идет о врагах ближних, о которых Господь говорит, что нет больше той любви, кто полюбит врагов своих личных. Что значит полюбить? Хотя бы простить. Бывают такие люди, что с ними не только нельзя общаться, а как можно дальше нужно избегать общения с ними. Бывают, и немало таких людей. До такой степени своей душой они ядовиты даже в христианской среде, что любое общение только повредит душе. Поэтому нельзя общаться и надо избегать всякого общения с ними, но при этом, самое главное, от всей души простить и не иметь на этого человека зла. Вот это путь совершенства. Точнее, это предел совершенства. И Господь говорит: тот, кто прощает своих врагов и молится за них, тот по благодати сын или дочь Божии (см. Лук. 6, 35). Видите, как эта добродетель обозначается. Посмотрите, на какую высоту это возведено, какая сила и благодать в этом дается.

Служение святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было предсказано многими пророками. За 700 лет до рождения этого великого пророка святой пророк Исайя говорит о нем, что он – голос вопиющего в пустыне (Ис. 40, 3), который призван перед пришествия Господня сделать все Его пути достойными для принятия Бога. Святой пророк Малахия за 300 лет до рождения святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна о нем говорит, что он Ангел завета, что он Ангел, который послан перед Богом, чтобы приготовить Ему пути (Мал. 3, 1). И далее этот же пророк говорит, что он будет служить Богу духом и силою пророка Илии. И то, что Архангел Гавриил, произнеся эти пророческие слова, подтвердил честь великую и призвание этого великого угодника Божия, для того чтобы он совершил свое служение и дал нам величайший образец, что, настоящее чудо, братья и сестры, заключается именно в чистоте души, в вере в истинного Бога, в покаянии и в служении ближнему своему. И посмотрите, святой пророк Иоанн Предтеча, он же имел множество учеников, он же был для них примером. И даже враги не могли сказать против этого пророка никакое противное слово, потому что насколько был абсолютно авторитетен этот человек своей жизнью, своим личным примером настоящей жизни в Боге, в этой чистоте, целомудрии, правде и в служении Богу через исполнение заповедей. Вот являясь таким образцом, даже враги не могли укорить его в чем-то противном, видя всегда в нем образец настоящего служения Богу.

Вот дорогие братья и сестры, совершая память великого пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, будем благодарить Бога, что Он дал нам, после Пресвятой Пречистой Богородицы Марии, еще одного великого ходатая. Это первый мученик по благодати и первый монах. То есть и основатель монашества как такового, пустынножитель и молитвенник за весь мир. Это образ Крестителя Господня Иоанна. Это молитвенник, который свою молитву простирает до сих пор над всем христианским миром, ну уж тем паче, над православными христианами, кто ищет помощи Божьей, кто хочет исправить свою душу, кто живет покаянием и просит помощи этого великого угодника Божия. Мы верим и надеемся, что никогда не лишимся его заступничества, его благодатной помощи и той силы, которой он нас вдохновляет и дает нам крепость для того, чтобы мы жили с Божьей помощью по христиански, по православному, по человечески с чистой совестью, с чистым сердцем и с чистыми помыслами в отношении Бога, ближних и своей совести.

Аминь.

Архимандрит Владимир (Милованов).

По материалам сайта www.optina.ru.

.

 

 

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 65 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте