15 ноября. Седмица 23-я по Пятидесятнице. Память святых мучеников Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними.

14 ноября 2020 года, субботним вечером, в канун 23-й Недели по Пятидесятнице, в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы ( Никитском) г. Калуги настоятелем Храма – протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении клирика Храма- иерея Максима Картуесова было совершено Всенощное Бдение.

За Евангельским чтением воскресной Утрени отец Алексий зачитал отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Матфея (Глава 28, ст.16-20), повествующий  о явлении Господа Иисуса Христа одиннадцати апостолам в Галилее, на горе, во время которого Спаситель  дал им наказ: «… идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам…». По окончании чтения было совершено помазание верующих освященным елеем.

 

15 ноября 2020 года, в праздничный, воскресный день, в Храме совершались две Божественные Литургии.

Раннюю Божественную Литургию и Молебен и Панихиду по её окончании совершил иерей Максим Картуесов. Отец Максим произнёс проповедь на тему читавшегося евангельского отрывка.

Позднюю Божественную Литургию совершил протоиерей Алексий Пелевин.

За Евангельским чтением за Литургиями читался отрывок из Святого Евангелия от святого славного, всехвального апостола и евангелиста Луки (Глава 08,ст.26-39),рассказывающий об исцелении Иисусом Христом гадаринского бесноватого: изгнании из него легиона демонов.

На Сугубой ектение за Богослужениями  возносились прошения, возносимые во время распространения вредоносного поветрия, зачитывалась Молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомая.

По окончании Позднего Богослужения отец настоятель поздравил прихожан с воскресным днём и обратился к присутствующим со словом проповеди.

***

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

В сегодняшнем Евангелии мы слышим о том, как Господь Иисус Христос  с учениками   приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Происходит встреча Бога, ставшего Человеком, с человеком, одержимым бесовской силой, которая легко и успешно себе его подчинила.

            Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Трудно представить человека в худшем состоянии, чем этот гадаринский бесноватый. Обратите внимание, как трусливо ведет себя бес. Нагло, но трусливо. Сначала говорит Сыну Божьему "что Тебе до меня, Иисус"? Но потом сразу же просит не мучить его, то есть дать еще время вредить людям.

Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него. Римский легион состоял из шести тысяч солдат. Видимо, этот человек в свое время дал бесам немаленький повод, чтобы войти в него.

И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. – То самое «не мучь меня», или «не мучь нас», «не связывай нас».  Лучше мы будем мучить.

Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Почему именно в свиней? Да потому, что по ветхозаветному закону нельзя было есть свинину. А эти люди держали свиней именно для того, чтобы их есть. Тем самым они нарушали закон Божий, и бесы просят дозволения ударить в то место, где люди проявляют неверность Богу.

Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Почему же Господь им позволил?  Потому что Он не для того стал Человеком, чтобы люди могли беспрепятственно грешить. Не для того, чтобы избавить от ответственности за грехи. А чтобы научить нас жить жизнью, угодной Богу. И свиное стадо было явным препятствием к такой жизни для обитателей гадаринской страны.

Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.  Некоторые говорят: мы живем рассеянно, но дайте нам побольше чудес, и вот тогда мы всем покажем, что такое духовная жизнь! Этим людям было дано чудо, и они всем показали, что такое любовь к самому себе и к чему она приводит. Почему они просили Христа удалиться? Испугались, что лишит их еще какого-нибудь их свинства. А теперь сравним их с тем бесноватым: тот поневоле был подвержен действию бесовской силы, а эти по воле просят Христа удалиться от них. То есть благополучные с виду жители той страны были в еще худшем состоянии, чем бесноватый, которого исцелил Господь.

Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Как видим, он исцелился до конца – не только телом, но и душой.

Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Господь не возбранил ему стать Своим учеником, но указал для этого иной путь, чем ближайшим ученикам – идти за Ним вдали от Него, как сейчас это приходится делать нам.

Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус. Не самая благодарная аудитория ждала его в этом городе, но исцеленный исполнил послушание проповеди, которое дал ему Сам Господь.

Мы с вами каждый день и не по одному разу произносим слова – не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Просим так, потому что знаем, что бесовская сила слабее Господа. Беда в том, что любовь к себе и своим свиньям в нас бывает сильнее, чем любовь к Богу. Мы еще соглашаемся почитать Евангелие, сходить в храм,  съездить в паломничество, почитать утренние и вечерние молитвы. Но когда приходит время расставаться со свиньями, то есть со своими грехами, в особенности – с любимыми, тут мы и начинаем просить Господа, чтобы он удалился от нас. Не прямо, а как-то витиевато. Например, «я это сделаю в другой раз» (подразумевается – а пока буду пасти своих свиней).  Или – «почему все так категорично»? (Подразумевается – а как же жить без свиней?) Или – «а где в Евангелии прямо сказано, что так нельзя поступать»? (То есть – это у меня не свиньи, а зайчики, или хомячки – милые и симпатичные животные). А когда признаемся себе, что все-таки это свиньи,  и что жить без них можно, и никаких оправданий к тому, чтобы их пасти хотя бы еще небольшое время, у нас нет – тогда становимся объяты великим страхом, как те гадаринские жители.

Царство Божие, к которому Господь нас призвал, это такое состояние души, при котором Господь для нас действительно Царь, и воля Божия – это воля Царская. И наш Царь издал указ  - каждому избавиться от своих свиней. Отпустим их свиней добровольно, не дожидаясь, пока наше свиное стадо взбесится и потонет в море. Тогда и мы  по примеру исцеленного бесноватого сможем рассказать другим, что сотворил нам Иисус. Аминь.

Священник Михаил Немнонов.

О гадаринском бесноватом.

По материалам сайта www.iverski.prihod.ru.

 

 

 

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 232 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте