Ошибка
  • JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /var/www/tag3r/data/www/nikita-hram.ru/images/2003202
Внимание
  • There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/2003202

29 марта. Неделя 4-я Великого поста. Память святого преподобного Иоанна Лествичника.

 

Накануне вечером, в субботу, 28 марта, в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитский) г. Калуги настоятелем Храма – протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении иерея Максима Картуесова и иерея Олега Плешакова было совершено Всенощное бдение.

На Утрене, по завершении чтения Святого Евангелия, Хором Храма были вновь пропеты покаянные песни-молитвословия Триоди Постной: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче…», «На спасения стези настави мя, Богородице…», «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей…», «Множества содеянных мною лютых…». Далее было совершено помазание собравшихся прихожан освященным елеем.

В сам праздничный, воскресный, день в Храме были совершены две Божественные Литургии.

 

Раннюю Божественную Литургию совершил иерей Максим Картуесов в сослужении иерея Олега Плешакова. По окончании Богослужения, отец Максим обратился к прихожанам со словом проповеди. Был отслужен Молебен перед находящимися в Храме святынями мужского монастыря Спаса Нерукотворного Пустынь с.Клыково Козельского района Калужской области. Также совершалась и Панихида.

Позднюю Божественную Литургию совершил протоиерей Алексий Пелевин в сослужении иерея Максима Картуесова. На Сугубой ектение за Богослужениями возносились недавно утвержденные молитвы и молитвенные прошения , возносимые во время распространения вредоносного поветрия. По окончании Поздней Литургии был также совершен Молебен перед святынями, отец Алексий произнёс проповедь. В завершении, была отслужена Панихида.

***

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие о Господе братья и сестры!

В четвертую Неделю Великого поста Святая Церковь вспоминает дивного учителя благочестия, преподобного Иоанна Лествичника, оставившего нам описание чудесной духовной лествицы, по которой сам он взошел в Царствие Небесное, которую завещал он всем христианам, устремляющимся в горняя.

Еще древнему патриарху Иакову явлено было в сонном видении: вот, лествица стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней (Быт. 28, 12), Со времен Воскресения Христова Небеса отверсты для земнородных, и по Божественной этой лествице взошли в Небесное Отечество сонмы святых подвижников, еще при жизни уподобившихся безгрешным Ангелам. О ступенях, ведущих к достижению совершенства, говорит святой апостол Павел: от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим. 5, 3—5).

Вершиной же духовного восхождения является чистейшая и совершеннейшая любовь, «которая никогда не перестанет, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13, 8).

Высока и крута лествица восхождения к Божественному совершенству, идущего по ней на каждом шагу подстерегают многие искушения и опасности. Прохождение такого пути должно быть осторожным, медленным, постепенным. Тот, кто приступает к духовному деланию торопливо, без должного руководства, дерзает на попытку сразу достигнуть высших ступеней, почти неминуемо упадет в пропасть отчаяния или запутается в сетях диавольских. Из числа подобных самонадеянных людей выходят лжепророки и лжеучители, мистики и еретики.

Иным путем, медленным путем смирения и послушания, проводит своих последователей преподобный Иоанн Лествичник. Тридцать ступеней по числу лет вышедшего на проповедь Спасителя, исчисляет в своей лествице совершенства этот Богоносный наставник. Каждая ступень — новый духовный возраст, новая стадия духовного роста.

Полагая основание своей «Лествицы», преподобный Иоанн пишет прежде всего о том, каким должен быть вступающий на путь благочестия: «Христианин есть тот, кто, сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями, право и непорочно веруя в Святую Троицу. Боголюбец есть тот, кто пользуется всем естественным и безгрешным и, по силе своей, старается делать добро. Воздержанник тот, кто посреди искушения, сетей и молвы всею силою ревнует подражать нравам свободного от всего такого».

Грех есть, тяжкая болезнь души, искажающая наш внутренний мир. И преподобный Иоанн, как опытный врач, исследует корни всех подобных заболеваний, выясняет, от чего происходит та или иная душепагубная страсть. Он учит, как избавиться от памятозлобия и злословия, чревоугодия и лености, как победить страшные грехи уныния и безумной гордости, как соблюсти целомудрие. Лекарства, предписываемые преподобным Иоанном, порою кажутся горькими — но плодом следования его советам является святая и бесконечная радость о Господе.

Начало мудрости — страх Господень (Притч. 1, 7). К труду на ниве Божией приступают люди, имеющие различные устремления. Кто-то трудится как раб, боящийся наказания, вечных мук в мире ином, кто-то подвизается, как наемник, ради награды в Царствии Небесном. Но выше всех те, кто нарекаются сынами Божиими, трудясь из любви ко Господу и избегая греха из страха огорчить тем Небесного Отца. Преподобный Иоанн Лествичник, зная об этих различиях среди христиан, повествует о том, как Божиим Промыслом добросовестно подвизающиеся рабы и наемники приходят к Божественной любви и усыновляются Господу.

Будем же, дорогие братья и сестры, по мере сил подвизаться на этом благодатном пути. По слову Апостола, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести... Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам (Евр. 10, 22-24). Будем усердны и в нынешнем нашем делании, труде углубленной молитвы и поста, памятуя предостережение преподобного Иоанна: «Как тучные птицы не могут высоко летать, так и угождающему своей плоти невозможно взойти на небо».

Возлюбленные мои во Христе!

Пусть немногие из нас достигнут высоких ступеней на лествице духовного совершенства. Неразумно стремиться к тому, что выше твоих сил, так и преподобный Иоанн Лествичник говорит: «Удивляться трудам святых хорошо, ревновать им спасительно, но желать вдруг сделаться подражателями их жизни — это дело безрассудное и невозможное». Однако будем старательны в доступных нам делах, и Господь не преминет спасти принесших Ему посильный плод. Есть мудрая русская поговорка: «Хоть сзади, но в том же стаде». И воистину несравненно лучше быть последним в вечном Царствии Небесном, чем первым в тленном царстве земном.

Находясь хотя бы и у подножия Божественной лествицы, ведущей к совершенству, возложим наше упование на Господа и вслушаемся в призыв духовного наставника нашего преподобного Иоанна Лествичника: «Надежда есть обогащение невидимым богатством; надежда есть несомненное владение сокровищем еще прежде получения сокровища... Восходите, братия, восходите усердно, полагая восхождение в сердце своем». Аминь.

Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир. Слово в неделю 4-ю Великого поста о восхождении к совершенству.

По материалам сайта www.shipulino.ru.

 {gallery}2003202{/gallery}

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте