vtem news stack

В Никитском храме г. Калуги молитвенно почтили Пресвятую Богородицу за особыми Богослужениями в канун и в сам день субботы 5-й Седмицы Великого поста

Пятничным вечером, 19 апреля 2024 года, в канун субботы 5-й Седмицы продолжающегося и уже приближающегося к своему завершению Великого поста, именуемо…

Подробнее...

vtem news stack

В Центре «Достояние» прошло очередное заседание Пленума Калужского регионального отделения Российского союза ветеранов

18 апреля 2024 года в ДПИКЦ "Достояние" прошел Пленум Калужского регионального отделения Российского союза ветеранов, на котором приняли в ряды союза…

Подробнее...

vtem news stack

Вопросы демографии в Калуге обсудили на круглом столе «Будущее Калужского края в детях»

15 апреля 2024 года, по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента, Общественная палата Калужской области совместно с Комиссией по бла…

Подробнее...

vtem news stack

Воспитанники Центра « Достояние» приняли участие в фестивале великопостной духовной музыки « Что ты спишь, душа моя…»

16 апреля 2024 года воспитанники действующей при ДПИКЦ "Достояние" студии фольклора «Параскева» приняли участие в фестивале великопостной духовной муз…

Подробнее...

vtem news stack

Настоятель Никитского храма г. Калуги принял участие в очередном заседании Архиерейского совета Калужской митрополии, которое возглавил Митрополит Калужский и Боровский Климент

14 апреля 2024 года состоялось очередное заседание Архиерейского совета Калужской митрополии.В состав Совета входят: Высокопреосвященнейший Климент ми…

Подробнее...

vtem news stack

Подвиг святой преподобной Марии Египетской и память святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси, молитвенно почтили в Никитском храме г. Калуги

Вечером среды, 17 апреля 2024 года, в канун четвертка Великого канона, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги было совер…

Подробнее...

vtem news stack

Центр «Достояние» стал лауреатом Всероссийского театрального конкурса «Бинокль», посвященного году семьи

Воспитанники театральной студии «Верю!» ДП ИКЦ «Достояние» стали лауреатами 2 –й степени 4-го Всероссийского театрального фестиваля сатиры "Бинокль",…

Подробнее...

6 мая. Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Вмч. Георгия Победоносца. Иверской иконы Божией Матери

Накануне вечером в храме Рождества Пресвятой Богородицы /Никитском/ г. Калуги было совершено Всенощное бдение с литией.

На полиелее было пропето величание вмч. Георгию:

Величием тя, страстотерпче святый великомучениче и победоносче Георгие, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.

В сам воскресный день, по традиции, были совершены две Божественные Литургии. Раннюю совершил священник Максим Картуесов при диаконе Вадиме Роговцеве.

Позднюю Божественную Литургию совершил настоятель храма протоиерей Алексей Пелевин при диаконе Олеге Плешакове. На сугубой ектенье возносились прошения и молитвы о мире на Украине.  Закончилось Божественная Литургия Крестным ходом вокруг храма. Далее было совершено славление великомученику Гергию Победоносцу и прочитана молитва. Затем настоятель храма протоиерей Алексей произнес проповедь «в неделю о самаряныне».

 

 

Также, иерей Алексей Дорохин совершал Богослужения в храме святителя Николая в д. Чижовка.

СЛОВО В НЕДЕЛЮ 5-Ю ПО ПАСХЕ, О САМАРЯНЫНЕ

Христос воскресе!

Со дня Светлого Христова Воскресения Святая Церковь в течение трех недель не может оторваться от событий, непосредственно связанных с Воскресением Господа Иисуса Христа.

Первая неделя проходит в ликующем восторге о самом Воскресении; вторая - в воспоминаниях о том, как уверовал святой Апостол Фома; третья - как Христу Спасителю послужили праведные Иосиф и Никодим и как пришли на Гроб Воскресшего Христа жены-мироносицы и увидели сперва Ангела, а потом и Самого Воскресшего Господа.

Праздник Пасхи продолжается и дальше, но в последующие недели в церковных службах наряду с прославлением Воскресения Христова вспоминаются и другие события, происходившие до распятия и Воскресения Христова. Это - чудеса исцеления расслабленного и слепорожденного и, как в настоящий воскресный день, обращения самарянки к вере в Господа Иисуса как Спасителя.

Какая же связь между Воскресением Христовым и этими событиями?

И в Воскресении, и в этих событиях действует Сила Божия.

И еще есть между ними другая, особенная связь. Рассмотрим ее ближе.

Воскресение Христово мы часто называем праздником Пасхи. А что значит слово - "пасха"? Это слово означает "переход". Христос Воскрес и перевел нас от смерти к жизни и от земли к небу. Так поется в 1-м ирмосе Пасхального канона: "...от смерти бо к жизни и от земли к небеси Христос Бог нас преведе..."

Пасха означает переход во многих смыслах: от смерти к жизни, от гибели к спасению, а также в земном смысле - от болезни к здравию. Последнее видно на примерах расслабленного и слепорожденного.

Тридцать восемь лет лежал человек и не мог встать, но, по слову Христову, встает, и ходит, и носит тяжести (Ин. 5, 1-15).

Всю жизнь, от рождения, другой человек не видел, но послушался Иисуса Христа как Сына Божия (Ин. 9, 1-38).

Остановимся на примере самарянки.

Переход от худшего к лучшему с нею совершается несколько раз.

Вот физический переход: она идет за водою из города, выходит из него и приходит к колодцу. Это святое место. Здесь - древний колодец, ему, когда происходили евангельские события, уже было около 2000 лет, его выкопал внук Авраама Иаков для своего сына Иосифа (Ин. 4, 5-6). Самарянка ходила к этому колодцу, вероятно, каждый день. Такая прогулка за водою отрывает человека от жизненной суеты, от ежедневных дел и располагает к тому, чтобы принять Божию мудрость. И однажды, когда она встретила у колодца Господа нашего Иисуса Христа, совершилось ее духовное перерождение, совершился великий переход от духовной тьмы к свету веры.

Христос говорит ей: "Если бы ты знала дар Божий, и Кто говорит тебе: дай Мне пить; то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую" (Ин. 4, 10) - и потом: "...кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную" (Ин. 4, 14).

Самарянка получила живую воду Христову: она уверовала в Господа Иисуса Христа как Спасителя. По слову Христову она сама сделалась источником живой воды, потому что проповедовала Господа своим согражданам, и они пришли к Христу и уверовали в Него (Ин. 4, 29-30; 39-42).

Внутри этого, главного, перехода в жизни самарянки мы можем заметить еще два.

Это - нравственное изменение, очищение личной жизни. Когда самарянка попросила у Христа: "Господи, дай мне этой (т. е. живой) воды", Спаситель ответил ей: "Пойди, позови мужа твоего и прииди сюда", а самарянка возразила: "У меня нет мужа". Как видно из дальнейшего, самарянка схитрила. Она хотела утаить от Спасителя недостатки своей личной жизни.

Спаситель, вместо того чтобы ее упрекнуть, с искусством великого Педагога и Врача похвалил ее, сказав: "Правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала".

И тогда женщина, поняв, что ее жизнь открыта перед Господом, согласилась с Ним и сказала: "Господи! Вижу, что Ты пророк" (Ин. 4, 15-19)

Не будем сомневаться: согласие с Господом очищает, изменяет душу. Самарянка, произнеся слова согласия, становится другим человеком, очищается. У нее пробуждается духовный интерес. В его появлении и заключается еще один переход от худшего к лучшему. В результате самарянка немедленно задает Господу важный религиозный вопрос, занимавший, вероятно, не только ее, но и ее земляков. Она, сказав: "Господи! Вижу, что Ты пророк!", - продолжает: "Отцы наши покланялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно покланяться, находится в Иерусалиме" (Ин. 4, 19-20). Христос Спаситель разъясняет самарянке, что Богу можно кланяться везде, и в то же время называет Бога Отцом. Он говорит: "Настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут покланяться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и покланяющиеся Ему должны покланяться в духе и истине" (Ин. 4, 23-24).

В этих словах Спасителя мы можем увидеть также и иносказательное указание на тайну Пресвятой Троицы. Покланяться Отцу, то есть первому Лицу Святой Троицы, в Духе,то есть в третьем Лице Святой Троицы, и Истине, то есть во втором Лице Святой Троицы. Вспомним, что о Самом Себе Христос сказал: "Я есмь Истина" (Ин. 14, 6).

Итак, поклоняться Отцу в Духе и Истине - значит, войти в общение со всей Святой Троицей. Какое счастье так поклоняться Богу!

Повторяем, много спасительных переходов от худшего к лучшему испытала самарянка: переход пешеходный, когда она шла от дома к колодцу; переход от упрека к просьбе, чтобы Христос дал ей живую воду; переход от суеверия - будто Богу можно поклоняться только на определенной горе - к Истинной вере в Отца Небесного, Которому нужно поклоняться в Духе и Истине; переход от непросвещенного состояния к вере во Христа как Спасителя.

Поэтому вспоминаемое сегодня событие, именно беседа с самарянкой, является воспоминанием, уместным в Пасхальное время, когда мы празднуем переход от смерти - к жизни, от земли - к Небу, празднуем Воскресение Христово, Которому слава!

Аминь.

Митрополит Иоанн (Вендланд)

Икона дня

Календарь

Меню

Архив новостей

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пожертвовать

Сейчас 49 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте