vtem news stack

«Помощник и Покровитель бысть мне во спасение…».В Никитском храме г.Калуги были совершены вечерние богослужения с чтением Великого покаянного Канона преподобного Андрея Критского

Вечерами понедельника, вторника, среды и четверга (18, 19, 20 и 21 марта 2024 года) 1-й Седмицы начавшегося Великого Поста, в храме в честь Рождества…

Подробнее...

vtem news stack

В Никитском храме г. Калуги воскресным днём были совершены Богослужения заключительной подготовительной Седмицы Великого Поста.

16 марта 2024 года, вечером, в канун заключительной подготовительной недели Великого Поста-Недели сыропустной, в которую вспоминается изгнание праотце…

Подробнее...

vtem news stack

Воскресные Богослужения Недели Торжества Православия совершены в Никитском храме г. Калуги

23 марта 2024 года, субботним вечером, в канун 1-й Седмицы Великого Поста, Недели Торжества Православия, и в канун дня памяти святителя Софрония, патр…

Подробнее...

vtem news stack

Первые великопостные Литургии Преждеосвященных Даров совершены в Никитском храме г. Калуги

20 и 22 марта 2024 года, в среду и пятницу 1-й Седмицы Великого Поста, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги были совер…

Подробнее...

vtem news stack

Уставные богослужения первых дней Великого Поста были совершены в Никитском храме г. Калуги

Утром 18, 19 и 21 марта 2024 года, в понедельник, вторник и четверг 1-й Седмицы Великого Поста, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитс…

Подробнее...

В Никитском храме г. Калуги совершено молебное пение на начало нового года

31 декабря, по окончании вечернего Богослужения в храме Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги было совершено молебное пение на начало нового года. Возглавил Богослужение настоятель храма - протоиерей Алексей Пелевин в сослужении иерея Алексея Дорохина, иерея Олега Плешакова при диаконе Вадиме Роговцеве. По окончании молебна протоиерей Алексей поздравил всех молящихся с новым годом по гражданскому календарю.

СЛОВО В НАВЕЧЕРИЕ НОВОГО ГОДА

Настоящий вечер, братие, служит последним пределом прошедшего года: завтра мы пробудимся уже в новом лете. Но пробудимся ли? Все ли пробудимся? И сего не ведаем заподлинно: тем паче не знаем, что ожидает каждого из нас в наступающем лете. Продлится ли счастье тех, коим не остается ничего искать, кроме продолжения своих радостей? Осушатся ли слезы того, коему не остается ничего желать, кроме конца страданий? Принесет ли земля плод утружденному делателю или погребет невозвратно в недрах своих семена, ей вверенные? Почиют ли народы в мире, или новый вихрь брани возмятет лицо земли? Последует ли благорастворение воздуха, или какой-либо Ангел смерти придет паки одесятствовать грады и веси? Все это: и великое, и малое, и касающееся и целых народов, и нас с тобою, слушатель, – покрыто непроницаемой завесой, запечатано семью печатями.

 

Почему запечатано? Ужели невозможно было, чтобы человек и будущее знал так же ясно, как настоящее и прошедшее? Но пример многих святых мужей, кои, обладая даром прозорливости, видели будущее, самое отдаленное и случайное, показывает противное. Человек мог вместить способность провидеть будущее, но в настоящем состоянии своем не мог вместить ее без вреда для себя; потому и лишен ее на время.

В самом деле, братие, какая радость отцу семейства, окруженному веселящимися домочадцами, провидеть, что предмет его любви обречен в следующем году гробу? Какое утешение проповеднику слова Божия заранее знать, что все слова его останутся без действия над сердцами его слушателей? Какая польза любителю наук предвидеть, что он не окончит великого открытия, им начатого? Явно, что во всех сих и подобных случаях гораздо лучше не знать будущего.

«Но знание будущего, – скажешь, – полезно было бы для нравственности людей и спасало бы от страстей и грехов, не давая выходить из памяти концу нашей жизни». Но что для этой цели нужно знать из будущего, то нам все открыто, то мы все давно знаем. Нам особенно нужна для сего известность о нашей смерти. И что известнее сего? Не знаем только, когда умрем; но это еще более должно производить в нас спасительный страх и держать на узде наши страсти. Нам нужно еще знать, что будет с нами по смерти; и кто может сказать, чтобы это было неизвестно? Рай и ад, суд и награда открыты в Евангелии для всех и каждого. Не знаем только того, что служит предметом для любопытства: как например, когда последует кончина мира, где именно будет суд, как будут жить праведники. Но знание сих вещей ничего не прибавило бы к нашему спасению, а потому и не дано нам.

Но посмотрите, что взамен того дано всем! Дано все настоящее. Явно, что оно важнее и прошедшего и будущего, ибо от него зависит то и другое; и вот что есть самого важного во времени, то Господь времен предоставил каждому из нас. Действуй, как хочешь, распоряжайся, чем можешь, как угодно: исполняй закон или слушай страстей, признавай над собою Творца или отвергай Его Промысел, иди на небо или в ад – все это в твоей воле, от тебя зависит, тебе предоставлено. Тут само всемогущество Божие остается как бы без действия и нисколько не препятствует. Любовь Божия зовет постоянно к себе, действует в нашем разуме и совести, учит внешними событиями жизни, вразумляет гласом Пророков и Апостолов; но свобода наша пребывает ненарушимой – каждую минуту можем обратиться, куда хотим: к Отцу Небесному – или врагу нашего спасения. И что еще важнее, пользуясь хорошо настоящим, мы можем благотворно действовать и на будущее, ибо что сеется, то будет и пожато; даже на прошедшее воздействует, ибо если хорошо проводится настоящее, то этим изглаждается худое прошедшее.

Познаем же, братие, милость Божию к нам и наше преимущество; оставим покушение прозревать в будущее и мучить себя догадками: будем пользоваться тем, что нам предоставлено, употребляя настоящее время как должно. В награду за это мы спокойно будем идти навстречу всякому будущему. Принесет ли оно нам счастье с добродетелью — мы не ослепимся блеском его. Принесет ли несчастье при добродетели и чистой совести — мы равнодушно перенесем его и обратим к вечному благу нашей души. Придет ли за нами самый ангел смерти, — и он найдет нас с горящим светильником веры и любви. Аминь.

Святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский и Таврический

 

Икона дня

Календарь

Меню

Архив новостей

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 228 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте