vtem news stack

17 февраля. Неделя о мытаре и фарисее.

17 февраля. Неделя о мытаре и фарисее. Накануне вечером в храме Рождества Пресвятой Богородицы /Никитском/ г. Калуги настоятелем храма – протоиереем…

Подробнее...

vtem news stack

В ДПИКЦ «Достояние» прошел очередной общегородской открытый шахматный турнир

В ДПИКЦ «Достояние» прошел очередной общегородской открытый шахматный турнир 09 февраля в Духовно-просветительском историко культурном центре «Дост…

Подробнее...

vtem news stack

В ДПИКЦ «Достояние» прошла Дискуссионная площадка «Роль отца в формировании общественного сознания»

В ДПИКЦ «Достояние» прошла Дискуссионная площадка «Роль отца в формировании общественного сознания» 12 февраля 2019 года, в Духовно-просветительско…

Подробнее...

vtem news stack

В праздник Сретения Господня епископ Тарусский Серафим совершил Божественную Литургию в Никитском храме г. Калуги

В праздник Сретения Господня епископ Тарусский Серафим совершил Божественную Литургию в Никитском храме г. Калуги 15 февраля 2019 года, в праздник…

Подробнее...

vtem news stack

В храме Спаса Нерукотворного г. Кондрово прошло межприходское мероприятие

В храме Спаса Нерукотворного г. Кондрово прошло межприходское мероприятие   16 февраля, попразднество Сретения Господа нашего Иисуса Христа, в х…

Подробнее...

vtem news stack

Встреча с Иваном Великановым в ДПИКЦ «Достояние»

Встреча с Иваном Великановым в ДПИКЦ «Достояние» 14 февраля, в духовно-просветительском историко-культурном центре «Достояние» при храме Рождества…

Подробнее...

vtem news stack

Показ фильмов в ДПИКЦ «Достояние» в рамках проведения XIV Международного православного Сретенского кинофестиваля «Встреча»

Показ фильмов в ДПИКЦ «Достояние» в рамках проведения XIV Международного православного Сретенского кинофестиваля «Встреча» В рамках проведения XIV…

Подробнее...

vtem news stack

Руководитель социального отдела Калужской епархии принял участие в открытии XIV кинофестиваля «Встреча» в городе Обнинске

Руководитель социального отдела Калужской епархии принял участие в открытии XIV кинофестиваля «Встреча» в городе Обнинске 15 февраля 2019 года, в Д…

Подробнее...

vtem news stack

Руководитель социального отдела принял участие в заседании Комиссии по проведению оздоровительного отдыха в ПМЦ «Златоуст»

Руководитель социального отдела принял участие в заседании Комиссии по проведению оздоровительного отдыха в ПМЦ «Златоуст» 13 февраля 2019 года, еп…

Подробнее...

vtem news stack

Святителя Иоанна Златоуста молитвенно почтили в Никитском храме г. Калуги

Святителя Иоанна Златоуста молитвенно почтили в Никитском храме г. Калуги Накануне вечером в храме Рождества Пресвятой Богородицы /Никитском/ г. Кал…

Подробнее...

07 октября. Неделя 19-я по Пятидесятнице. Первомученицы святой равноапостольной Феклы. 

Накануне вечером в храме Рождества Пресвятой Богородицы /Никитском/ г. Калуги иеромонахом Алексеем (Щукиным) в сослужении иерея Максима Картуесова при диаконе Олеге Плешакове было совершено Всенощное бдение. 

В сам воскресный день по традиции, были совершены две Божественные Литургии. Раннюю Литургию совершил иеромонах Алексей (Щукин). Позднюю Литургию совершил иерей Максим Картуесов при диаконе Олеге Плешакове. На сугубой ектенье были вознесены особые прошения о мире на Украине и о единстве Святого Православия. По окончании Литургии была произнесена проповедь на тему Евангельского чтения. 

Также клириком храма, иереем Алексеем Дорохиным, было совершено Богослужение  в храме святителя Николая в д. Чижовка. 

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. 

ПРОПОВЕДЬ В СЕДМИЦУ 19- Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ “О ХРИСТИАНСКОЙ ЛЮБВИ” МИТРОПОЛИТА АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО. 

В сегодняшнем евангельском чтении Христос говорит о христианской любви не общими словами, а конкретно и очень просто и доступно. Любовь делается христианской, Божественной, когда человек, любя, забывает себя. Забыть себя до конца дано святым, но любить, не ища награды, не прося, не требуя, не вымогая любви за любовь, не вымогая благодарности за ее проявление – начало христианской любви. Она расцветает в любовь Христову, когда свободный дар любви достигает не только до любимых (это умеют делать все), но до нелюбимых, до тех, которые нас ненавидят, которые нас считают врагами, которые для нас считаются чужими. Если мы не умеем нашей любви распространить на тех, которые нам враги, это значит, что мы еще помним только себя и что все наши действия, все наши чувства исходят от непреображенного еще человеческого сознания, которое находится вне тайны Христа. Мы призваны любить щедрым сердцем, а щедрость, даже природная, заключается в том, что человек жаждет давать, ликует, когда он может отдать не только ему ненужное, но самое ему драгоценное, в конечном итоге – свое сердце, свою мысль, свою жизнь. Мы не умеем любить, но вся жизнь – школа любви, или наоборот, страшное время темного, холодного отчуждения. 

И вот Христос нам открывает путь, как научиться любви: каждый раз, как на пути любви я себя самому вспомнюсь, каждый раз, как я встану преградой между своим живым, истинным движением сердца и действием, я должен обернуться к себе и сказать: Отойди от меня, сатана (Мк. 8, 33): ты помышляешь о земном, а не о небесном… Каждый раз, как, проявляя любовь, я буду требовать ответной любви, благодарности за благодеяния, я должен обратиться к Богу и сказать: Прости, Господи, я осквернил тайну Божественной любви… Каждый раз, когда в ответ на чужую ненависть, на клевету, на отвержение, на отчуждение я замкнусь и скажу: Этот человек мне чужой, он мне враг, – я должен знать, что для меня – не только во мне, но для меня самого – закрылась тайна любви, я вне Бога, я вне тайны человеческого братства, я не ученик Христов. 

Вот путь; Христос не напрасно говорит, что путь в Царство Небесное – узкий, что врата узкие: очень узок этот путь, очень требовательна заповедь Христова, беспощадно требовательна, потому что она относится к области любви, а не закона. Закон определяет нам правила жизни, но он всегда где-то кончается, и за этим пределом мы от него свободны. Любовь же предела не знает; она требует нас до конца, всецело. Мы не можем только какой-то частью души согреться; если мы это допустим, мы потухнем, охладеем. Мы должны запылать всем нашим сердцем, и волей, и телом, и превратиться в купину неопалимую, в тот куст, который видел Моисей в пустыне, – который горел всем своим существом и не сгорал. Человеческая любовь, когда она не освящена Божественной тайной, поедает вещество, которым питается. Божественная любовь горит, превращает все в живое пламя, но не питается тем, что горит; в этой Божественной любви сгорает все, что не может жить вечно; остается чистое и светлое пламенение, которое превращает человека в Бога, как Ветхий Завет говорит, как Христос повторяет. Будем учиться ценой ожога любви, ценой отвержения от себя, ценой жертвы – будем учиться этой любви. И только тогда сможем мы сказать, что мы стали учениками Христа. 

Аминь. 

 

Икона дня

Календарь

Меню

Архив новостей

Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3

Сейчас 126 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте