Колядование у митрополита Калужского и Боровского Климента

С древности Рождество Христово богато на разные обычаи и традиции. К ним относятся и Рождественские колядки. Петь колядки на Рождество - это одна из интереснейших и веселейших рождественских традиций. С принятием христианства эта традиция превратился в прославление Иисуса Христа. У рождественских колядок нет авторов, они великолепны по радостной доброте, искренности и своему смысловому строю. Рождественская колядка - это маленький Рождественский рассказ о величайшем Событии и прославление главных Лиц ночи, которая принесла Самую Главную, Самую Радостную Весть - о рождении Спасителя мира!

8 января воспитанники воскресной школы храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитский) г. Калуги вместе с настоятелем храма - протоиереем Алексеем Пелевиным, клириками храма священником Димитрием Новиковым, священником Максимом Коноваловым, диаконом Димитрием Марковым, преподавателями и родителями колядовали у управляющего Калужской митрополией - митрополита Калужского и Боровского Климента. Дети пропели колядки, прочитали стихотворения и поздравили Владыку со светлым праздником Боговоплощения, подарив ему пряничною модель Никитского храма.

Подробнее: Колядование у митрополита Калужского и Боровского Климента

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ

ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО КЛИМЕНТА,

МИТРОПОЛИТА КАЛУЖСКОГО И БОРОВСКОГО

 

освященному клиру, честному иночеству и боголюбивой пастве — всем верным чадам Калужской митрополии Русской Православной Церкви

 

Рождество Твое Христе Боже наш, возсия мирови свет разума...

(Тропарь Рождества Христова, глас 4)

 

Возлюбленные о Господе пастыри,
всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

 

 

С сердечной радостью поздравляю всех вас с праздником Рождества Христова!

В эту святую ночь ангелы научили нас славословить Бога, пришедшего в сотворенный Им мир. Они воспели Творца, Который уподобился Своему творению, чтобы установились «на земле мир, в человеках благоволение» (Лк. 2, 14). Покой мироздания был нарушен, и добрая воля человека повреждена с грехопадением первых людей. Изначально Господь сотворил для человека прекрасный, гармоничный и полноценный мир: все в нем было «хорошо весьма» (Быт. 1, 31), и не было в нем зла или порока. Пребывая в Эдемском саду, человек созерцал красоту божественного творения и наслаждался счастьем единения с Богом, подобно младенцу в родительских объятиях.

Но неизъяснимые радости райского бытия Адам променял на стремление к самодостаточной, обособленной жизни без Бога. В результате он утратил доверие к Творцу и любовь к Его творению. «Погубих ума крастоту», человечество погрузилось в мучительный водоворот страстей и похотей, которые помрачили в нем образ Божий, лишили его сознательного, достойного человеческого звания отношения к самому себе, низвели его до участи животных, так что венец творения «уподобился животным, которые погибают» (Пс. 48, 13).

Находясь в таком плачевном состоянии, человек не мог самостоятельно избавиться от власти поработившего его греха. Грех вошел в ткань человеческой природы, стал ее неотъемлемой частью и лишил нормальной жизнедеятельности. Так бы и пребывал бы человек «во тьме и тени смертной» (Пс. 106, 10), если бы не было этой святой ночи, когда облекся в человеческую плоть Сын Божий — Господь наш Иисус Христос, Божественный Логос, через Которого мир начал быть (Ин. 1, 10). Сегодня мы празднуем судьбоносный для человечества момент: «Слово стало плотию» (Ин. 1, 14), и человеческая природа во Христе Иисусе вновь обрела первозданную целостность, свободную от греха.

Как повествует нам Святое Евангелие, это великое событие не сопровождалось теми грозными явлениями природы, которые имели место при получении человечеством Закона через пророка Моисея. Новый закон Божественной Любви приходит в мир прикровенно, в тишине смирения. С первых мгновений Своей земной жизни Богочеловек кротко принимает все стесненные обстоятельства жизни подгреховного человека. Более того, для явившегося в мир Сына Божия не находится места в человеческом жилье, и Богомладенец Христос рождается в убежище для скота, а колыбелью для Него служат ясли, наполненные сеном. Так свидетелями великой тайны Боговоплощения становятся бессловесные животные, звездное небо, ангельский мир и весьма немногие потомки Адама. Тихая радость Пречистой Девы Марии, благоговейное удивление пастухов и пророческие подношения волхвов стали скромными дарами человечества своему Творцу и Спасителю.

С самого рождения Христа человечество разделяется на тех, кто принимает Его, и тех, кто Его гонит. Свет Вифлеемской звезды привел к Великому Царю мудрых волхвов из далеких стран, но весть о Его рождении не обрадовала хранителей Божественного Откровения — элиту богоизбранного народа. Царь Ирод под пышными дворцовыми сводами не находил себе покоя, и весь Иерусалим был встревожен вместе с ним. Ирод стремился всеми силами удержать свою временную власть, дающую ему возможность удовлетворять свои непомерные амбиции и сластолюбие. Эти порождения богопротивной человеческой самости сегодня, спустя два тысячелетия, вновь признаются обществом главными приоритетами в достижении успеха. Они представляются самоценными современному гуманизму, как некогда Ироду, который искал Христа «Младенца, чтобы погубить Его» (Мф. 2, 13).

Нам не стоит перенимать помрачение ума, к которому пришел некогда христианский Запад. Европейский индивидуализм, основываясь на фрейдистских представлениях, отрицающих духовное начало в человеке, проповедует бездушный, обезличенный мир, для которого человек уже не является носителем образа Божия, но выступает продуктом своего окружения. Вопреки ему христианство продолжает свидетельствовать о личностном бытии человека, неуничтожимом в любых обстоятельствах. Жизнь святых подвижников всех веков, особенно близких нам новомучеников и исповедников Российских, подтверждает необходимость постоянного личного подвига для приобретения мира, который ниспослал нам Воплотившийся ныне Господь. Только в мире со своей совестью, с ближними и с Богом человек может реализовать это общение с Творцом.

Как и 2 000 лет назад, современное человечество страдает от гнета вражды и нуждается в любви и мире, которые принес нам Божественный Учитель. Постараемся же в эти святые дни умножать любовь между собой, избегать ненависти и раздоров, непрестанно разжигаемых врагом рода человеческого. Усилим нашу молитву о больных, сиротах, вдовах, о тех странах, где умирают невинные люди, особенно дети, от войн, голода и смертоносных болезней.

Вспомним, что ответ на вопрос Ирода: «Где должно родиться Христу?» (Мф. 2, 4) — дает нам Евангелие. Христу Царю должно родиться в сердце каждого человека, ведь «Царство Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21). Свет Христова Рождества, свет любви и правды да просвещает умные очи каждого из нас в эти святые дни!

Христос рождается — славите!

Смиренный

 

 

Митрополит Калужский и Боровский

 

Рождество Христово

Калуга

25 декабря 2014/7 января 2015 года

2 января храм Рождества Богородицы /Никитский/ г. Калуги с архипастырским визитом посетил митрополит Калужский и Боровский Климент.  Его Высокопреосвященство встречали воспитанники воскресной школы храма.

По окончанию торжественного открытия Рождественского вертепа в трапезном зале за чаепитием митрополит Климент поздравил детей наступающим праздником Рождества Христова и пригласил их принять участие в праздничной викторине. Вопросы были связаны с историей возрождения православия на Калужской земле и Калужскими Святыми. Дети с успехом отвечали на все задаваемые Владыкой вопросы. В завершении совместного чаепития воспитанники подарили Его Высокопреосвященству памятный подарок.

 

Подробнее: 2 января храм Рождества Богородицы /Никитский/ г. Калуги с архипастырским визитом посетил...

В Калужской митрополии с днем тезоименитства поздравили митрополита Калужского и Боровского Климента

8 декабря. День памяти святого священномученика Климента, епископа Римского. В Свято-Успенской Тихоновой пустыни поздравили с днем тезоименитства митрополита Калужского и Боровского Климента.

Божественную литургию в Успенском соборе монастыря совершили: митрополит Калужский и Боровский Климент, глава Калужской митрополии, архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан, епископ Козельский и Людиновский Никита, настоятели и наместники мужских монастырей Калужской митрополии, протоиерей Алексей Пелевин – председатель отдела по работе с благочиниями и приходами Калужской епархии и настоятель Никитского храма г. Калуги, духовенство Калужской, Козельской и Песоченской епархий.
За богослужением молились игумении монастырей, монашествующие и миряне.

Подробнее: В Калужской митрополии с днем тезоименитства поздравили митрополита Калужского и Боровского Климента

Глава Калужской митрополии митрополит Калужский и Боровский Климент совершил Чин освящения основания храма в д. Комлево Боровского района

 

14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, по окончании праздничного богослужения митрополит Калужский и Боровский Климент посетил деревню Комлево Боровского района, где совершил Чин освящения основания храма в честь Рождества святого Пророка, Предтечи и  Крестителя Господня Иоанна, с пределами Смоленской иконы Божией Матери, святого священномученика Климента Папы Римского и святого священномученика Власия Севастийского.

Его Высокопреосвященству сослужили:  архимандрит Серафим (Савостьянов) – наместник Свято – Пафнутьева Боровского монастыря, протоиерей Алексей Пелевин – председатель отдела по работе с благочиниями и приходами Калужской епархии и настоятель Никитского храма г. Калуги, иерей Алексей Лысов – настоятель храма, диаконский чин возглавил протодиакон Алексей Хамтеев.

За богослужением молились представители районной администрации, ктиторы и прихожане храма.

Подробнее: Митрополит Калужский и Боровский Климент совершил Чин освящения основания храма в д. Комлево

Еще статьи...

  1. 2 августа митрополит Иларион посетил Святые обители Калужской земли
  2. Митрополит Иларион посетил Калужскую область
  3. Митрополит Климент совершил чин на основание Успенской церкви в Свято-Лаврентьевом монастыре
  4. 21 Апрель 2014 Пасхальное вечернее богослужение митрополит Климент совершил в Никитском храме Калуги
  5. ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО КЛИМЕНТА, МИТРОПОЛИТА КАЛУЖСКОГО И БОРОВСКОГО
  6. Митрополит Климент совершил праздничную Литургию в Иоанно-Предтеченском храме Калуги
  7. В святочные дни митрополит Калужский и Боровский Климент совершил архипастырский визит в город Обнинск
  8. 9 января 2014 г. Колядование у митрополита Климента
  9. В праздник Рождества Христова митрополит Калужский и Боровский Климент совершил великую вечерню в Троицком соборе
  10. Митрополит Климент посетил ряд населенных пунктов Калужской области

Сейчас 76 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте