Иисуса Христа изменилось все. Раннехристианский мыслитель Ириней Лионский (II в.), говоря о празднике Рождества Христова, тайне боговоплощения, пояснял: "Бог стал Человеком, чтобы человек мог стать богом". Рождество Спасителя стало единой, универсальной точкой отсчета для всего временного мира. Состоявшееся событие разделило мировую историю на две эпохи – до и после.
Рождество для нас - это запах хвои, торжественность молитвы, свет поблескивающих в полумраке свечей, суровые лики икон под сводами храма. А ещё это давние традиции, благозвучные колядки, семейный стол с любимыми блюдами и нарядная ёлка; время лихорадочной беготни за подарками, очередей и нарядных витрин в супермаркетах, и толпы народу на улицах. И тут главное и важное - за праздничной суетой, за мирским весельем не потерять духовный смысл Рождества.
Прп. Амвросий Оптинский говорил, что главное в Рождестве - это именно богатое духовным смыслом Богослужение, что во всякое время, а в праздничные дни, может быть и более всего, христианин должен духовно трезвиться. Письма преподобного Амвросия напоминают нам о тайнах домостроительства Божия, о том, что Рождество Христово - это "таинство странное и преславное", и к духовному постижению его надо стремиться всю жизнь; к тому, чтобы сердцем и умом воспринять это таинство.
Рождественская радость всегда возвращает нас в детство. Станем как дети! Будем иметь чистые сердца, добрые намерения и веру в чудо !"Христос рождается!" – говорим мы сегодня словами святителя Григория Богослова. И отвечаем: "Славим Его!".
Настоятель храма протоиерей Алексий Пелевин.