На Полиелее, на Утрене, хор Храма и духовенство пропели величание празднику:
«Величаем тя, / Крестителю Спасов Иоанне, / и почитаем вси / честныя твоея главы усекновение».
За Евангельским чтением был зачитан отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Матфея (Глава 14, ст.1-13), в котором содержится повествование об обстоятельствах смерти Пророка и Предтечи и Крестителя Иоанна, об усекновении его главы, о реакции Господа Иисуса Христа на известие об этом.
По завершении чтения было совершено помазание верующих освященным елеем, раздавался освященный за Литией хлеб
11 сентября 2020 года, в сам праздничный день, иереем Максимом Картуесовым была совершена Божественная Литургия святителя Иоанна Златоустого.
За Апостольским чтением на Литургии был зачитан отрывок из книги «Деяний святых апостолов» ( Глава 13, ст.25-32),в начале которого упоминается про Иоанна Крестителя.
На Евангельском чтении был прочитан отрывок из Святого Евангелия от святого славного, всехвального апостола и евангелиста Марка ( Глава 6, ст.14-30), в котором , также, содержится повествование о смерти Иоанна Крестителя, о том, что ученики погребли Его тело.
На Сугубой ектение возносились особые прошения о единстве Святого Православия и о мире на Украине, прошения, возносимые во время распространения вредоносного поветрия чтомые, зачитывалась Молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомая.
По окончании Богослужения был совершен Молебен о страждующих недугом винопития.
***
““Я глас вопиющего в пустыне: уготовайте путь Господеви” (Ин. 1:23) - словами пророка Исаии говорил о себе Предтеча. Он стал голосом, возвещающим Слово Божие. Он стал голосом совести своего народа, призывая к покаянию и очищению от грехов. Но, как и с каждым из нас бывает часто, совесть эта была помещена сначала в темницу, а затем, в хмельном безумии, порождающем похоть и заглушающим Божественный голос в душе, совесть была убита и осмеяна. Глас вопиющего в пустыне умолк.
И нет ничего красноречивее показывающего это молчание, как то, что и Христос, узнав об этой вести, в безмолвии отошел в пустыню. В пустыню, которая потеряла свой голос.
Вспоминая все это, нам стоит подумать о собственной совести, об этом голосе Божественной правды в нас. Слышим ли мы ее? Внимаем ли ее наставлениям и предостережениям? Не случается ли такого, что мы прячем ее глубоко в своей душе, куда-то, где этот голос становится едва различимым? Ведь так или иначе, человечество делится на тех кто слышит голос совести и тех, кто предпочитает его всячески заглушать: опьянением ли, развлечениями и отвлечениями, бурной жизнью или поиском постоянных самооправданий. И результат жизни, участь после смерти, Царствие Небесное в итоге зависит от свободного выбора. Выбора услышать голос собственной совести или не услышать его. Выбора, который дан каждому человеку. Выбора, который был поставлен и перед Пилатом и перед Иродом с его окружением, выбора, который был и перед Иоанном Предтечей и всем сонмом святых и праведников последующих тысячелетий”.
Из проповеди Митрополита Тверского и Кашинского Амвросия в день Усекновения Главы Иоанна Предтечи 11 сентября 2020 года.
По материалам сайта www.tvereparhia.ru.