Богослужебные песнопения исполнил братский хор монастыря, регент иеромонах Макарий (Комагоров).
За богослужением молилась игуменья Анастасия (Мордмилович) – настоятельница Спасо-Воротынского женского монастыря, представители областной и районной администрации, представители силовых структур региона, настоятельницы и насельницы ряда женских монастырей Русской Православной Церкви, многочисленные паломники.
Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за усердное служение Святой Церкви к празднику Святой Пасхи протоиерей Дмитрий Орлов удостоен правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами по "Иже Херувимы...", протоиерей Василий Минаев удостоен правом ношения наперсного креста с украшениями, иерей Евгений Руссу удостоен права ношения наперсного креста золотого цвета, иерей Серий Денисов удостоен права ношения камилавки, иерей Димитрий Марков удостоен права ношения набедренника, иерей Сергий Полежаев удостоен права ношения набедренника.
По окончании Литургии вокруг обители был совершен пасхальный крестный ход. Во время крестного хода был совершен чин малого освящения воды.
Затем митрополит Климент поздравил Преосвященных архипастырей, братию монастыря и всех паломников с праздником Пасхи и днем памяти преподобного Пафнутия, игумена Боровского и всея России Чудотворца и с 575-летием со дня основания Свято-Пафнутьева Боровского монастыря.
После богослужения в трапезных палатах обители прошла праздничная трапеза, за которой выступили ученицы монастырской воскресной школы и театральной студии.
***
6 мая исполнилось 575 лет со дня основания Свято-Пафнутьева Боровского монастыря. История монастыря неразрывно связана с разными этапами становления российской государственности, многие из серьезных исторических событий нашли отражение в летописи обители. История основания монастыря стала отголоском монголо-татарского нашествия: как известно, дед преподобного Пафнутия был татарином, который принял крещение в Православие с именем Мартин и положил начало благочестивому роду, из которого появился будущий «светильник» православной веры.
Духовный авторитет преподобного Пафнутия притягивал в обитель многих людей. В разное время великие князья Василий II, Иван III, Василий III, цари Иван IV Грозный, Федор Иванович, Михаил Романов и Алексей Михайлович, князья Лыковы-Оболенские, Репнины, Волконские не раз приезжали в монастырь на богомолье. В Смутное время монастырь оказался на пути польско-литовских захватчиков во главе со Лжедитрием II и стал ареной кровавых событий, в результате которых подвиг православных защитников обители просиял в веках, а город Боровск получил новый герб.
События церковного раскола, мучительно переживаемые Церковью, также коснулись монастыря - главный идейный вдохновитель старого церковного порядка протопоп Аввакум дважды содержался под стражей в стенах Пафнутьевой обители. Расположение монастыря на пути армии «двунадесяти языков» под предводительством Наполеона в 1812 году повлекло за собой разграбление и частичное разрушение обители. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. также оставила след в истории монастыря: он вновь был разрушен и разграблен, но сумел выстоять и возродиться.
Эпоха советского периода оказала, пожалуй, самое негативное влияние на монастырь. После национализации обители и изгнания монахов в 1919 году, монастырь за тридцать с небольшим лет хозяйствования советской власти был превращен практически в руины. Начавшие в 60-х годах XX века восстановление обители реставраторы столкнулись со множеством трудностей: им пришлось заливать новые фундаменты, восстанавливать стены, реставрировать храмы и здания.