vtem news stack

08 января. Собор Пресвятой Богородицы.

08 января. Собор Пресвятой Богородицы. 08 января, на следующий день по праздновании Рождества Христова, Церковь празднует Собор Пресвятой Богородиц…

Подробнее...

vtem news stack

08 января. Собор Пресвятой Богородицы.

08 января. Собор Пресвятой Богородицы. 08 января, на следующий день по праздновании Рождества Христова, Церковь празднует Собор Пресвятой Богородиц…

Подробнее...

vtem news stack

10 января. 31-я Седмица по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Память святого праведного Иосифа Обручника, царя и пророка Давида, апостола Иакова, брата Господня по плоти.

10 января. 31-я Седмица по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Память святого праведного Иосифа Обручника, царя и пророка Давида, апостола Иакова,…

Подробнее...

vtem news stack

В день праздника Рождества Христова в Никитском Храме г. Калуги была совершена Поздняя Божественная Литургия.

В день праздника Рождества Христова в Никитском Храме г. Калуги была совершена Поздняя Божественная Литургия. 07 января 2021 года, утром, в день пр…

Подробнее...

vtem news stack

В канун праздника Рождества Христова в Никитском Храме г. Калуги было совершено торжественное Всенощное Бдение с Литией.

В канун праздника Рождества Христова в Никитском Храме г. Калуги было совершено торжественное Всенощное Бдение с Литией. 07 января Русская Правосла…

Подробнее...

vtem news stack

В Никитском Храме г. Калуги состоялся Рождественский концерт Христославов.

В Никитском Храме г. Калуги  состоялся Рождественский концерт Христославов. 10 января 2021 года, по окончании Поздней Божественной Литургии, в Храм…

Подробнее...

vtem news stack

В Никитском Храме г. Калуги было совершено Ночное Рождественское Богослужение.

В Никитском Храме г. Калуги было совершено Ночное Рождественское Богослужение. В ночь с 06 на 07 января 2021 года, в день праздника Рождества Христ…

Подробнее...

vtem news stack

В сквере у стен Никитского Храма г. Калуги прошла Арт - Акция «Сохрани жизнь».

В сквере у стен Никитского Храма г. Калуги прошла Арт - Акция «Сохрани жизнь». 11 января Русская Православная Церковь молитвенно чтит память святых…

Подробнее...

vtem news stack

В стенах Никитского Храма г. Калуги прошли традиционные Рождественские колядования.

В стенах Никитского Храма г. Калуги прошли традиционные Рождественские колядования. 08 января 2021 года, по окончании Божественной Литургии в день…

Подробнее...

vtem news stack

Воспитанники ДПИКЦ "Достояние" при Никитском Храме г. Калуги приняли участие в колядовании у митрополита Калужского и Боровского Климента.

Воспитанники ДПИКЦ "Достояние" при Никитском Храме г. Калуги приняли участие в колядовании у митрополита Калужского и Боровского Климента. 08 янва…

Подробнее...

vtem news stack

Настоятель Никитского Храма г. Калуги сослужил за заупокойной Панихидой по архимандриту Донату (Петенкову).

Настоятель Никитского Храма г. Калуги сослужил за заупокойной Панихидой по архимандриту Донату (Петенкову). 6 января 2021 года, в навечерие Рождес…

Подробнее...

В ДПИКЦ «Достояние» возобновляются занятия Воскресной школы для взрослых.

06-10-2020

В ДПИКЦ «Достояние» возобновляются занятия Воскресной школы для взрослых.

В ДПИКЦ «Достояние» возобновляются занятия Воскресной школы для взрослых. Дорогие братья и сестры! Приглашаем прихожан Храма, родителей воспитанников Центра "Достояние" и всех желающих на возобновившиеся в новом учебном году Воскресные беседы...

Читать полностью

Помощь храму

18-05-2020

Помощь храму

Читать полностью

Приглашаем на бесплатные занятия по разнообразным направлениям!

12-09-2018

Приглашаем на бесплатные занятия по разнообразным направлениям!

Приглашаем на бесплатные занятия по разнообразным направлениям! Духовно-просветительский историко-культурный центр «Достояние» приглашает на занятия на безвозмездной основе детей и взрослых по разнообразным направлениям!

Читать полностью

Памятка паломнику

31-12-2015

Памятка паломнику

Уважаемый паломник!   Паломничество всегда было особым подвигом. Странствие, сопряженное с большими трудностями и лишениями, готовило к духовному восприятию святого места так же, как пост готовит к празднику, скажем, к Пасхе или...

Читать полностью

Никитский храм в социальных сетях

16-08-2015

Никитский храм  в социальных сетях

Никитский храм  в социальных сетях Дорогие наши читатели и прихожане, братья и сестры во Христе, теперь группа Никитского храма есть в социальных сетях:

Читать полностью

Расписание молебнов

13-11-2014

Расписание молебнов

   

Читать полностью

03 января.30-я Седмица по Пятидесятнице, перед Рождеством Христовым, святых отец. Память святителя Петра, митрополита Московского и Всея Руси чудотворца.

02 января 2020 года, вечером субботы, в канун Недели 30-й по Пятидесятнице, перед Рождеством, и в день памяти святителя Петра, в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги, настоятелем Храма – протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении клирика Храма-иерея Максима Картуесова при диаконе Олеге Машанове было совершено Всенощное Бдение.

На полиелее, за Утреней было пропето величание святителю Петру:

«Велича́ем тя,/ святи́телю о́тче Пе́тре,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ ты бо мо́лиши о нас// Христа́ Бо́га на́шего».

За Евангельским чтением отцом Алексием был зачитан отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Иоанна Богослова  (Глава 20, стихи 11-18), повествующий о явлении воскресшего Господа Иисуса Христа святой равноапостольной Марии Магдалине. По окончании чтения было совершено помазание верующих освященным елеем.

 

03 января 2020 года, в сам праздничный и воскресный день, в Храме, по традиции, совершились две Божественные Литургии.

Раннюю Божественную Литургию, Молебен и Панихиду по её окончании совершил иерей Максим Картуесов при диаконе Олеге Машанове.

Позднюю Божественную Литургию совершил протоиерей Алексий Пелевин при диаконе Олеге Машанове.

За Апостольским чтением на Литургиях были зачитаны отрывки из «Послания Святого Апостола Павла к Евреям». В первом отрывке (Гл.11,ст.9-10,ст.17-23, ст.32-40) апостол Павел делает краткий обзор библейской истории. Он вспоминает основных персонажей Ветхого Завета. Это и праотцы человечества, такие как Авель, Енох, Ной; это и родоначальники еврейского народа, Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф; это и наиболее выдающиеся представители Израиля, богоизбранной нации: цари, пророки, герои. Во втором отрывке (гл.7(ст.26-28) и гл.8(ст.1-2)),Апостол говорит о том, каким должен быть первосвященник, или по-славянски архиерей. Этот отрывок традиционно читается в дни памяти святых епископов, потому что Епископ — являет собой Христа в собрании верующих.

За Евангельском чтении за Богослужениями  читались отрывки из Святого Евангелия от святого апостола и евангелиста Матфея (Глава 1, стихи 1-25),который содержит родословную Христа и рассказ о событии Рождества Христова, и из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Луки (Глава 6, ст.17-23), содержащий Нагорную проповедь Спасителя .

На Сугубой ектение на обоих Богослужениях возносились прошения и читалась молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомая.

По окончании Позднего Богослужения отец - настоятель поздравил прихожан с праздником и произнёс проповедь.

***

В нашей жизни мы иногда сталкиваемся с вопросами, затрагивающими нашу наследственность, о том кто наши родители, какой у них характер, чем они занимаются и т.д. Ни для кого из нас не секрет, что родители передают характеристики собственной природы своим детям, как физические, так и духовные, будь то их страсти или добродетели, всё это как некий отпечаток накладывается на их потомство. Появившаяся на свет человеческая личность, включает в себя переданные ему от родителей характеристики, как уже нечто своё, что становиться самим человеком, то есть входит в его собственную природу. С этими характеристиками человек растёт, они во многом влияют на его выбор в жизни, влияют на его мировоззрение, отношение к Богу, к миру, к людям. Дополнительно, на наследственные характеристики налагаются характеристики приобретённые человеком в течение его жизни, реакции души в различных жизненных ситуациях, пережитые стрессы или радости, расположение души к греху или к добродетели, которые также передаются следующему поколению. Таким образом, наша природа в каждой человеческой личности всё сохраняет, и передаёт в себе, как в носителе всю информацию следующей появившейся на свет личности. Так одно поколение людей сменяется другим, налагая на последующее поколение приобретённые им качества, характеристики собственной природы.

Человеческая природа, в своём управлении для нас, по сложности, подобно космическому кораблю. В самом начале своей сознательной жизни, мы легкомысленно задаём траекторию своего полёта, исполняя множество своих желаний, следуя множеству приходящих к нам помыслов. Большим соблазном, камнем преткновения на пути к Богу, для человеческого сознания становится сильная привязанность к внешней жизни, к мирской суете, почти все наши желания, старания, связаны с этой временной земной жизнью. Мы оправдываем себя тем, что нам надо заботиться о своих жизненных потребностях, о том, что требует от нас наша природа. Но, в действительности, под этими желаниями скрываются не только наши естественные потребности, но также, и наши душевные болезни, наши страсти, неверное направление наших душевных сил, и прежде всего нашего ума, мыслительной силы нашей души, именно это делает нас глубоко зависимыми от мира и его утешений. Постоянно поддаваясь внутреннем движениям собственной природы, мы редко задумываемся о том, что нас ожидает дальше в нашем жизненном полёте, куда мы летим, каков конечный пункт нашего полёта?

Слово грех - по-гречески "амартиа" - в буквальном переводе означает "промах, выстрел мимо цели", т.е. по сути, действие, которое было направлено на достижение какой-то цели, но оказалось безрезультатным. По мысли блаж. Феофилакта Болгарского, грех есть уклонение человека от цели, назначенной ему по природе. Какая же цель человека, назначенная ему Творцом?

Приближающийся праздник Рождества Христова, приоткрывает нам эту тайну. «В начале было Слово, - говорится в Евангелии от Иоанна, - и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. (Иоан.1:1-3)… И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Иоан.1:14)». Вочеловечение Бога-Слова, Одного из Лиц Святой Троицы, единение Его с нашей человеческой природой, стало всему миру откровением о том, к чему призван человек в своём существовании. Никто не жениться, и не соединяется со своей супругой в браке ради того, чтобы быть бездетным, а скорее наоборот, чтобы иметь наследников, сынов и дочерей. «Бог соделался человеком, дабы человек смог стать Богом», - пишет святитель Афанасий Великий. «Вас, Моя вся сродники, ныне положу, - поётся в каноне Предпразднества Рождества, - аще Моя заповеди соблюдете, глаголет Христос человеком, из утробы Чистыя прошедый…». Следующие слова апостола Павла в послании к Ефесянам приоткрывают нам тайну обновления нашей собственной природы через единение нас со Христом в лоне Церкви: «Посему оставит человек отца своего и мать – пишет апостол Павел, - и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. (Далее он продолжает). Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. (Еф.5:31-32)». Оставление нами отца и матери, по апостолу Павлу, есть оставление нами ветхой наследственности, болезненности нашего естества зараженного грехом, полученной нами от наших родителей, а ими от их родителей, таким образом, восходя до первородного Адама, ради нового человечества, которое своим воплощением от Приснодевы Марии даровал людям Сын Божий.

Но, чтобы приобщиться каждому из нас к новому человечеству во Христе, нам надо отдать управление нашей природой, нашим космическим кораблём, наше самовластие в руки Божьи, настолько насколько человек способен довериться Богу, насколько способен всю свою жизнь выстроить согласно Евангельским заповедям. Ибо они, и есть та траектория полёта, которую задаёт для нас Господь, чтобы движение нашей природы пришло к благополучному результату, и не было бы у нас в конце жизни промаха, недостигнутости цели. Поэтому, недостаточно для спасения одного лишь нашего участия в Таинствах, ибо это работаёт только в том случае, если мы исполняем заповеди Христовы, ибо и то, и другое, есть соединение наше со Христом, и разрыв соединения в одном, способствует разрыву соединения и в другом, так как, и в Таинствах, и в заповедях, присутствует одно и тоже Лицо, - Христос.

Вспоминая память святых отцов, в частности преподобных, в Церкви положено читать следующие слова из Евангелия от Матфея: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Матф.11:28-30)». У слова «иго» есть ещё одно устаревшее значение, которое означает ярмо, деревянный брус или рама, надеваемые на голову или на шею двух животных для их одновременной работы, эти животные в этот момент становятся одним целым, их действия представляют собой единый процесс. Христос, как начаток нового человечества, обновил в своей человеческой природе образ действия, наделил её Божественной жизнью, теперь осталось, чтобы всё это было воспринято каждым из нас в собственной подверженной греху природе, через благое иго исполнения Его заповедей, через Церковные Таинства. Человеку, привыкшему самовластно управлять собственной природой, представляется невыносимым надеть на себя ярмо, покориться иной жизни, иному мышлению, но не будем забывать Кто нам предоставляет это иго, и Кто идёт рядом с Нами, запрягаясь с каждым из нас в тоже ярмо, исполняя собственные слова, сказанные в Евангелии от Иоанна, - «без Меня не можете делать ничего (Иоан.15:5)». Не будем забывать и о высокой цене, которая была заплачена для того, чтобы предоставить каждому из нас нести это благое иго Христовых заповедей, ради нашего же спасения, ибо Сын Божий, Которому предстоят тьмы ангелов и архангелов, не постыдился уничижить Себя Самого «приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Фил.2:7-9)».

Когда человек приходит в монастырь, его в первую очередь обучают тому, чтобы не доверять своему разуму, и отсекать свою волю и желания, и этот момент не является насилием над человеком, у него отбирают управление кораблём, его личной природой, по причине того, что сам человек осознаёт, что он не умеет самостоятельно, во благо себе и своего спасения, управлять ею, и находиться в постоянной опасности разбиться, и погибнуть.

Для исполнения вышесказанного, человеку нужна вера, о которой говорилось в сегодняшнем чтении апостола, которую приобрели и хранили в себе, подобно горящему светильнику в ночи этой земной временной жизни святые отцы, память которых Церковь сегодня празднует, ибо «без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр.11:6)». Аминь.


иеромонах Игнатий (Смирнов).

По материалам сайта www.valaam.ru.

 

 

Поиск по сайту

Икона дня

Календарь

Меню

Мы в VK.com

Архив новостей

Январь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

3Д Эксурсия

Пожертвовать

Сейчас 82 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте