Никитский Храм г.Калуги в Telegram.
30-05-2022
Никитский Храм г.Калуги в Telegram. Дорогие наши читатели и прихожане, братья и сестры во Христе! Приглашаем Вас подписаться на Telegram-канал Храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы(Никитского) г.Калуги. Ссылка: https://t.me/+IBf8hmBKKs9jYzdi. Будем рады каждому! Присоединяйтесь!
Читать полностьюПамятка паломнику
31-12-2015
Уважаемый паломник! Паломничество всегда было особым подвигом. Странствие, сопряженное с большими трудностями и лишениями, готовило к духовному восприятию святого места так же, как пост готовит к празднику, скажем, к Пасхе или...
Читать полностьюНикитский храм в социальных сетях
16-08-2015
Никитский храм в социальных сетях Дорогие наши читатели и прихожане, братья и сестры во Христе, теперь группа Никитского храма есть в социальных сетях:
Читать полностью06 сентября. Неделя 13-я по Пятидесятнице. Воспоминание перенесения мощей святителя Петра, митрополита Московского, Всея Руси чудотворца.
05 сентября 2020 года, субботним вечером, в канун 13-ой Седмицы по Пятидесятнице, в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги было совершено Всенощное Бдение.
06 сентября 2020 года, в праздничный, воскресный день, в Храме были совершены две Божественные Литургии святителя Иоанна Златоустого.
Раннюю Божественную Литургию и Молебен и Панихиду по её окончании совершил клирик Храма - иерей Максим Картуесов.
Позднюю Божественную Литургию совершил настоятель-протоиерей Алексий Пелевин.
За Апостольским чтением на Богослужениях читался отрывок из «Первого послания к Коринфянам святого апостола Павла» (Глава 16, ст.13-24), завершающий данное послание, в котором апостол призывает нас бодрствовать, быть мужественными, твёрдыми и во всём поступать с любовью, далее следуют приветствия.
За Евангельским чтением был прочитан отрывок из Святого Евангелия от святого славного, всехвального апостола и евангелиста Матфея (Глава 21, ст.33-42), содержащий Притчу о злых виноградарях.
На Сугубой ектение за Литургиями возносились особые прошения о мире на Украине и единстве Святого Православия, прошения, возносимые во время распространения вредоносного поветрия, была зачитана Молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомая.
По окончании Поздней Литургии также был совершен Молебен и отслужена уставная Панихида.
***
Сегодняшнее евангельское чтение вновь напоминает нам притчу Господа Иисуса Христа, как один хозяин, насадив и тщательно устроив виноградник, отдал его возделывать и хранить садовникам, а когда наступило время собирания плодов, он послал слуг за плодами. Но садовники иных из слуг избили, иных даже убили. А когда хозяин, наконец, послал к ним сына, чтобы устыдить и образумить их, то они и с сыном поступили так же: «вывели его вон из виноградника и убили» (Мф. 21, 39).
Рассказав притчу, Господь Иисус Христос спросил окружающих: «Что же сделает с этими садовниками хозяин, когда сам придет?» Ему ответили, что злых людей он предаст смерти, а виноградник передаст другим (Мф. 21, 40—41).
Довольно прозрачно указав в рассказанной притче, что она ближайшим образом относится к окружающему Его народу, что виноградник есть Царство Божие в его постепенном развитии на земле, что садовники — это те, кому вверено руководство народом Божиим, его просвещение и воспитание, что слуги, подвергавшиеся побоям, — это посланники Господа, пророки, а сын — это Сам Сын Божий, Который должен был бы быть принят с подобающим почетом, Христос словами одного из псалмов сказал, что Этот Сын, отвергнутый, как Строители отбрасывают негодный, по их мнению, для постройки камень, сделается в действительности основанием, краеугольным камнем, на котором будет построено все здание Его Царства.
А так как Этого Сына, как и пророков, отвергли руководители еврейского народа, то Иисус Христос добавил: «Поэтому отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф. 21, 43).
Притча эта, сказанная еврейскому народу, имеет вечное, непреходящее значение для всех нас. Все, кто в жизни, в направлении своих стремлений, желаний, в деятельности является неверным своему призванию, своему назначению, отвергаются Господом и гибнут, — будь это отдельное лицо, будь это целый народ. Яркое подтверждение этого мы видим в истории избранного народа, которому было вверено обетование, вверено хранение обетования о Царстве Христовом и который, однако, не признал во Христе Мессии, когда Он явился; то же можно видеть и в жизни отдельных людей. Отхождение от того пути, который предсказан Господом, неминуемо ведет к гибели.
Обратимся, братие, прежде всего к себе самим, как сынам Церкви Христовой, призванным быть чадами Божиими. Велико призвание наше, великие обязанности налагает оно на нас. Но велики и те дары, которые дает нам Господь в помощь для достижения высокой цели нашей жизни. Он попечительной рукой ведет людей ко спасению. Он посылал пророков; Он так возлюбил мир, что Сына Единородного отдал за спасение человечества; Он в каждом роде посылает избранных Своих для вразумления и наставления нас; Он обильно разливает благодатные силы через Церковь Свою, помогая нам бороться со злом в себе самих и в окружающей нас жизни.
Но, как некогда избранный народ Божий относился к пророкам, посылавшимся Господом, как он отнесся к Сыну Божию, убив Его, так же и мы часто относимся с нелюбовию, даже со злобою к слову правды, если оно направлено для вразумления и задевает нас, с нетерпением и ропотом относимся к испытаниям, посылаемым к нашему очищению. Таково же и наше отношение к Сыну Божию. Ведь мы омылись драгоценною Кровию Христа Спасителя и все же нередко вновь распинаем в себе Сына Божия (Евр. 6, 6), снова добровольно и охотно сами идем по путям неправды и лукавства. Как евангельские садовники впустили сына в виноградник, так и мы принимаем Христа в свою жизнь, принимаем Его Евангелие, Его учение и заповеди; но потом, как те вывели Его из сада и убили Его, так и мы выкидываем из жизни Его заветы, забываем Его учение, теряем Божию правду, оставляем даже веру.
Не потому ли и отнимается от нас Царство Божие, Его благодатные дары —любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие и другие (Гал. 5, 22), и мы погружаемся в пороки злобы и неправды что не сохранили мы верности нашему христианскому призванию, что отошли от Господа?
Пока не поздно, обратимся от всего сердца к Господу с покаянием, встанем на стези заповедей Его и будем усердно молить Его, чтобы Он «не по беззакониям нашим сотворил с нами» и «не по грехом нашим воздал нам».
«Согрешихом… но не предаждь нас до конца, отцев Боже». Аминь.
Леонид, архиепископ Рижский и Латвийский.
Слово в Неделю 13-ю по Пятидесятнице. Журнал Московской Патриархии, 1971 , №9, стр.40-41.
www.odinblago.ru.
-
Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню с чтением акафиста Пресвятой Богородице в Храме Христа Спасителя
19 апреля, накануне субботы 5-й седмицы Великого поста — праздника Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста), Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню с чтением акафиста в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы.
-
Патриарший экзарх Западной Европы освятил отреставрированную часовню, возведенную в память о русских воинах, погибших в годы Первой мировой войны
18 апреля митрополит Корсунский Нестор посетил братское захоронение русских воинов — участников Первой мировой войны на муниципальном кладбище Монморанси (Парижский регион), где освятил обновленную часовню, сооруженную в память о русских солдатах, погибших при выполнении союзнического долга на полях сражений во Франции.
-
Представители Русской духовной миссии в Иерусалиме приняли участие в межрелигиозном форуме
18 апреля состоялась второе заседание круглого стола «Москва — Иерусалим. Диалог религий», организаторами которого выступили Блаженнейший Патриарх Феофил III, председатель Высшего совета по делам религии друзской общины Израиля шейх Муафак Тариф, Правительство г. Москвы и Посольство Российской Федерации в Государстве Израиль.