Никитский Храм г.Калуги в Telegram.
30-05-2022
Никитский Храм г.Калуги в Telegram. Дорогие наши читатели и прихожане, братья и сестры во Христе! Приглашаем Вас подписаться на Telegram-канал Храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы(Никитского) г.Калуги. Ссылка: https://t.me/+IBf8hmBKKs9jYzdi. Будем рады каждому! Присоединяйтесь!
Читать полностьюПамятка паломнику
31-12-2015
Уважаемый паломник! Паломничество всегда было особым подвигом. Странствие, сопряженное с большими трудностями и лишениями, готовило к духовному восприятию святого места так же, как пост готовит к празднику, скажем, к Пасхе или...
Читать полностьюНикитский храм в социальных сетях
16-08-2015
Никитский храм в социальных сетях Дорогие наши читатели и прихожане, братья и сестры во Христе, теперь группа Никитского храма есть в социальных сетях:
Читать полностью28 марта. Третья Великим Постом Родительская суббота. Поминовение усопших.
Накануне вечером, в пятницу 27 марта, в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги настоятелем Храма-протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении клириков Храма – иерея Максима Картуесова и иерея Олега Плешакова было совершено Заупокойное вечернее Богослужение (Парастас) с чтением 17 Кафизмы (118-й Псалом) из Псалтыри.
В субботний день, 28 марта, в Храме совершались две Божественные Литургии.
Раннюю Божественную Литургию совершил иерей Максим Картуесов в сослужении иерея Олега Плешакова. По окончании Богослужения, отец Максим совершил Великую Панихиду, обратился к собравшимся со словом проповеди.
Позднюю Божественную Литургию совершил протоиерей Алексий Пелевин в сослужении иерея Максима Картуесова. На Сугубой ектение за Литургиями возносились особые молитвенные прошения о единстве Святого Православия и новые, недавно утвержденные Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом, прошения, возносимые во время распространения вредоносного поветрия. По окончании Поздней Службы также была совершена Великая Панихида. Отец Алексий обратился к прихожанам с проповедью.
***
Проповедь в субботу 4-ю Великого Поста. Поминовение усопших.
Царь и пророк Давид взывал в молитве к Богу: "Изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему" (Пс.141:8). Не сказал псалмопевец: "изведи меня из темницы", но "из темницы душу мою". Что же это за темница, в которую заключена душа? Древние философы называли темницею души – наше тело, порой считая его причиной греховных скверн. Христианские же писатели называют корнем всех зол не тело человеческое, но волю, удобопреклонную ко греху. Если же, кто и называл тело темницей души, так никак не иначе, как благой темницей, потому что тело уберегает нашу душу от злодейства бесплотных демонов.
Но существует и другая, действительно страшная темница души. Когда сердце порабощено страстями, когда ум пленен злыми бесами – тогда душа находится в темнице греха. Греховный нáвык связывает душу человека по рукам и по ногам, и разорвать эти узы самому человеку не под силу. Посему и пророк Давид возносит свой молитвенный глас к Богу: "Изведи, Господи, из темницы греха душу мою, свободи от насильства страстей! Порабощен мой ум греховным помыслом, ослепло мое сердце от похотей лукавых. И кто избавит меня от тирании бесов, кто исцелит от греховных язв? аще не Ты, Господи, пришедший не праведников, но грешников призвать к покаянию".
Если человек не ослабит с помощью благодати Божией греховные узы, вплоть до своего смертного часа – они беспощадно увлекут его в адскую темницу, "и бывает для человека того последнее хуже первого" (Мф.12:45), потому что, пока душа находилась в телесной храмине для нее были открыты двери покаяния; а как только она разлучается с телом, не имея благодатного покрова, низвергается в пропасть адову.
И, как заключенный сам себе помочь не может, так и душа грешная, попав в ад, не может изменить свою участь. Но это еще не значит, что вовсе никак нельзя помочь душе, находящейся в аду. Мы мало знаем о загробной жизни. Но можно предположить, что сам ад является последней мерой воспитания для неочистившихся покаянием душ. Пребывая в аду, человек выбирает между отчаянием и надеждой. И как важно для такой души чувствовать: что кто-то молится за нее, а значит: кто-то любит ее, потому что молитва – это выражение нашей любви.
Наша молитва о покойниках должна духовно соединить нас с теми, кто наследовал рай, и дать надежду, находящимся в адской темнице. Есть такое выражение – "молитвенное посещение". Необходимо, чтобы наша молитва за усопших стала не формальным перечислением имен: нельзя нам ограничиться написанием записки или зажжением свечи – нужно, чтобы мы вложили в молитву часть своего сердца, чтобы дух наш приблизился к тем, за кого мы возносим молитвы. И тогда Господь скажет на Суде: "В темнице Я был, и вы пришли ко Мне" (Мф.25:36). И дай Бог, чтобы всем тем, кто пришел сегодня в храмы Божии, помолиться о упокоении своих сродников, близких, всех тех, кто дорог нашему сердцу, помолиться и о тех, кого мы не знаем, но чьи имена не забыты у Бога, Который сказал о Себе: " жизнь Мою полагаю за овец" (Иоан.10:15); дай Бог всем нам услышать блаженный глас Небесного Царя: "Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне, посему приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира" (Мф.25:34).
Иеромонах Гавриил (Баглай).
По материалам сайта www.n-jerusalem.ru.
http://nikita-hram.ru/index.php/7-novosti/3060-28-marta-tretya-velikim-postom-roditelskaya-subbota-pominovenie-usopshikh#sigProGalleriaac17aaf1a3