vtem news stack

В Калужской епархии завершился первый модуль курсов жестового языка

В Калужской епархии завершился  первый модуль  курсов жестового языка С 14 по 20 сентября, по благословению митрополита Калужского и Боровского Кл…

Подробнее...

vtem news stack

В канун Недели 15 –ой по Пятидесятнице, перед Воздвижением, в Никитском Храме г. Калуги было совершено Всенощное Бдение.

В канун Недели 15 –ой по Пятидесятнице, перед Воздвижением, в Никитском Храме г. Калуги было совершено Всенощное Бдение. 19 сентября 2020 года, суб…

Подробнее...

vtem news stack

В Никитском Храме отметили престольный праздник - Рождество Пресвятой Богородицы.

В Никитском Храме отметили престольный праздник - Рождество Пресвятой Богородицы. 21 сентября Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы. Это…

Подробнее...

vtem news stack

Заключено соглашение о сотрудничестве между Миссией «Милосердный самарянин» и Калужским отделением общества глухих.

Заключено соглашение о сотрудничестве между Миссией «Милосердный самарянин» и Калужским отделением общества глухих. По благословению Митрополита Ка…

Подробнее...

vtem news stack

Паломническая поездка в Тулу.

26 сентября 2020 г. состоялась паломническая поездка в Тулу прихожан храма Рождества Пресвятой Богородицы (Никитского) и мам Центра «Материнский ковче…

Подробнее...

vtem news stack

Первая в Калужской митрополии Божественная Литургия с сурдопереводом была совершена в Никитском Храме г. Калуги.

Первая в Калужской митрополии Божественная Литургия с сурдопереводом была совершена в Никитском Храме г. Калуги. 20 сентября 2020 года, в Неделю 15…

Подробнее...

vtem news stack

Рождество Пресвятой Богородицы отпраздновали в Никольском Храме д. Чижовка.

Рождество Пресвятой Богородицы отпраздновали в Никольском Храме д. Чижовка. 21 сентября 2020 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Б…

Подробнее...

Таинство Соборования в дни Успенского поста

10-08-2020

Таинство Соборования в дни Успенского поста

Таинство Соборования в дни Успенского поста   В дни Успенского поста в храме Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) в г. Калуге  Таинство соборования будет совершаться:   18 августа (вторник). Начало Исповеди-16:00, Соборование- 18:30; 22 августа (...

Читать полностью

Помощь храму

18-05-2020

Помощь храму

Читать полностью

Приглашаем на бесплатные занятия по разнообразным направлениям!

12-09-2018

Приглашаем на бесплатные занятия по разнообразным направлениям!

Приглашаем на бесплатные занятия по разнообразным направлениям! Духовно-просветительский историко-культурный центр «Достояние» приглашает на занятия на безвозмездной основе детей и взрослых по разнообразным направлениям!

Читать полностью

Памятка паломнику

31-12-2015

Памятка паломнику

Уважаемый паломник!   Паломничество всегда было особым подвигом. Странствие, сопряженное с большими трудностями и лишениями, готовило к духовному восприятию святого места так же, как пост готовит к празднику, скажем, к Пасхе или...

Читать полностью

Никитский храм в социальных сетях

16-08-2015

Никитский храм  в социальных сетях

Никитский храм  в социальных сетях Дорогие наши читатели и прихожане, братья и сестры во Христе, теперь группа Никитского храма есть в социальных сетях:

Читать полностью

Расписание молебнов

13-11-2014

Расписание молебнов

   

Читать полностью

22 марта. Память 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся. Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная.

В воскресный день, 22 марта, в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги, по устоявшейся традиции праздничных и воскресных дней, были совершены две Божественные Литургии.

Раннюю Божественную Литургию совершил иерей Максим Картуесов в сослужении иерея Олега Плешакова. По окончании Богослужения, отец Максим совершил Молебен перед Святынями мужского монастыря Спаса Нерукотворного пустынь с.Клыково Козельского района, прибывающими в Храме, обратился к прихожанам со словом проповеди. Также была отслужена Панихида.

Позднюю Божественную Литургию совершил настоятель Храма-протоиерей Алексий Пелевин в сослужении иерея Максима Картуесова. На Сугубой ектение за Богослужениями возносились особые  молитвенные прошения о единстве Святого Православия и мире на Украине. По завершении  Поздней Литургии, было совершено поклонение Кресту, прочитана молитва святым 40 мученикам Севастийским, отец Алексий совершил Молебен перед Святынями Клыковского монастыря, обратился к собравшимся с проповедью. Была отслужена Панихида.

 

***

ЖИЗНЬ СО ХРИСТОМ.

Слово в день памяти сорока Севастийских мучеников.

Праздник сорока Cевастийских мучеников всегда был большим событием в Православной Церкви. Издревле, с самого времени их мученической кончины в 320 году, Церковь торжественно прославляла этих святых. Они приняли страдание за Христа перед самой победой христианства в Римской империи. Тогда уже был принят знаменитый Миланский эдикт, разрешающий свободу христианского вероисповедания, но были еще отдельные вспышки гонений перед той полной победой, когда христианство утвердилось во всей Римской империи. Так бывает: кончается война, и накануне победы кто-то принимает смерть.

Эти воины приняли страдание за Христа в ледяном Севастийском озере. Их смерть была особенно славной, потому что они имели возможность избавиться от страданий. На берегу озера была растоплена баня, и каждый из них мог оставить место мучений и прибегнуть к этому спасению.

Их подвиг памятен для нас и тем, что один из воинов не выдержал и предпочёл безопасную, благополучную жизнь без Христа смерти со Христом. Это видел один из стражников. По непостижимому Божественному Промыслу ему открылось, что там, где стоят эти мученики, — жизнь и слава. Там то тепло, которое невозможно обрести нигде и никогда, там Сам Господь. Видя мученические венцы, сходящие на воинов, он закричал: «И я христианин!» — и присоединился к ним, чтобы вместе с ними разделить и страдания, и славу.

Церковь с самого начала увидела в этом образе то, что во все времена определяет жизнь каждого христианина и жизнь всей Церкви. Так или иначе мы оказываемся перед этим выбором. Либо мы должны пожертвовать Христом ради своего благополучия, либо пожертвовать своим благополучием ради Христа. Ни один человек не может обойти этот выбор.

Но бывают такие испытания, которые охватывают всю Церковь. И те гонения, которые были в древней Церкви, и те, что были в самое недавнее время, были отмечены этим: одни избирали Христа, а другие отрекались от Него. Некоторые отрекались, когда как будто были уже близки к тому, чтобы получить мученический венец. А среди людей, которые были к Церкви безразличны, и даже среди её гонителей внезапно обретались исповедники веры.

Как происходит избрание Господом? Мы слышим в этот день в Евангелии о том, что тайна спасения каждого человека глубока, и один Сердцеведец Господь знает, кто устоит в час испытаний, а кто отречётся от веры. Не имеет значения, когда человек призывается ко Господу: среди первых или среди последних. Можно в течение всей жизни быть как будто со Христом и в Церкви, а в последний час отречься от Христа. И целый народ как будто может быть с Богом, а потом отвергнуть Его, как это было с богоизбранным израильским народом.

Как таинственен Промысл Божий! Одни приходят в первый час, другие — в третий, в шестой, иные — позднее, а некоторые, оказывается, уже тогда, когда как будто бы нет им совсем никакой надежды — в час одиннадцатый. Одних Господь призывает к Себе, когда они находятся в расцвете юности, других — в пору зрелости, третьих — когда жизнь их уже на закате. Одни могут достигнуть Господа в течение одного часа, как разбойник благоразумный, а другим недостаточно целой жизни, чтобы придти ко Христу.

В Откровении апостола Иоанна Богослова говорится о таинственном небесном граде, имеющем двенадцать врат, которые открыты всегда — и днём, и ночью (Откр., 21). Есть врата, обращённые на восток, и есть врата, обращённые на запад. Одни люди входят в этот небесный град, когда жизнь их только начинает восходить как утренняя заря, другие — когда жизнь их приближается к ночи.

Одних Господь призывает, когда они, как говорится, насыщены днями и трудами, и много успели совершить здесь, на земле; других — когда они только стоят на пороге взрослой жизни, исполненные каких-то, может быть, очень благородных устремлений; а третьих — когда они ещё не успели начать жить.

И всех Господь одинаково принимает вне зависимости от того, когда, в какой час, в каком возрасте призывается к Нему человек. Он ко всем сострадателен, и особенно к тем, которые никак не могут к Нему придти. К тем, которые стоят до одиннадцатого, последнего часа, как работники, которые хотят потрудиться, хотят все свои способности, таланты применить в жизни и не находят им применения.

Они никому не нужны. А может, у них и талантов никаких особенных нет, и потому никому они не нужны. Господь всегда исполнен глубокого сострадания к таким людям. И их тоже Он приглашает к Себе, и даёт им Свой труд, который, как выяснится, ничем не меньше труда других людей. И мы с изумлением видим, с какой щедростью Господь одаряет всех приходящих к Нему. Одни трудились в течение целого дня, другие — всего один час, и ни зноя, ни тяготы дневной не понесли. Но всем Он дает одинаковую плату.

Нам раскрывается очень важная тайна нашей духовной жизни — что на самом деле Господь принимает не количество наших трудов, а нашу любовь. Важнее всего, каким внутренним содержанием исполнено то, что мы делаем.

Бывает, что человек приносит много на храм. И в Евангелии сказано, что «многие богатые клали много». Какой-нибудь «новый русский» хочет пожертвовать неизвестно как приобретенные большие деньги — и возникает вопрос: может ли Церковь вообще принять его дар? А бывает, что человек — как та самая вдова, которая положила свою скудную лепту, и Господь говорит, что она больше всех принесла, «ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела».

Вот чем определяется жизнь человека и то, с чем он приходит к Церкви. Это так понятно: бывает, ребенок подарит любимой маме в день рождения свой неумелый рисунок — кажется, что может значить этот подарок? Но радостью просияет мать, он ей дороже всякого другого подарка. Точно так же, только ещё в бесконечно большей степени, измеряется то, что мы приносим Господу. Будем внимать этой тайне жизни, молясь за наших усопших, вспоминая наших новых мучеников Российских.

Судя по Писанию, испытания, бывшие в IV и в XX веке, ещё предстоят Церкви на самом последнем повороте истории. Те испытания, когда каждый человек, вся Церковь, всё человечество должны будут встать перед выбором — тем страшным выбором, который люди совершили, когда кричали: «Не Его, но Варавву».

Перед тем выбором, который кто-то сделал, предпочитая эти «тёплые бани» — жизнь во всём её соблазнительном разнообразии — Христу. Это будет последний выбор перед кончиной мира. Он уже происходит на наших глазах.

«Сыне, дай мне твоё сердце», — говорит Господь. Кто-то может заниматься грандиозной деятельностью, как будто бы христианской, и занимать очень важное место в Церкви, а кто-то может быть никому не известным, скромно исполняя свой каждодневный долг. Но Господь испытует сердца и принимает всех не по внешнему служению, а по тому, каким духом исполнен в этом служении человек: открывается ли он Христовой щедрости, Его безграничной, через Крест открываемой нам любви.

Сорок мучеников освящают своим подвигом всю святую Четыредесятницу. Сорок мучеников — каждый день дается нам возможность рождаться и умирать. Умирать для греха, быть исповедниками Христовой истины и правды — теми, кто целует смерть со Христом и готов оплевать жизнь, в которой нет Христа.

Протоиерей Александр Шаргунов.

Источник: Русский дом.

22 марта 2011 г.

По материалам сайта www.pravoslavie.ru.

 

 

Поиск по сайту

Икона дня

Календарь

Меню

Мы в VK.com

Архив новостей

Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4

3Д Эксурсия

Пожертвовать

Сейчас 85 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте