vtem news stack

11 июля. Иконы Божией Матери «Троеручица».

11 июля. Иконы Божией Матери «Троеручица». 11 июля, Русская Православная Церковь празднует образ Божией Матери, именуемый  "Троеручица". Накануне…

Подробнее...

vtem news stack

12 июля. Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла

12 июля. Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла   Накануне праздничного дня в храме Рождества ятой Богородицы /Никитск…

Подробнее...

vtem news stack

15 июля. Неделя 7-я по Пятидесятнице. Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне

15 июля. Неделя 7-я по Пятидесятнице. Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне              Накануне вечером в храме Рождества Пресвя…

Подробнее...

vtem news stack

17 июля. День памяти Святых Царственных Мучеников.

17 июля. День памяти Святых Царственных Мучеников. 17 июля. Седмица 8-я по Пятидесятнице. Страстотерпцев Императора Николая II, Императрицы Алекса…

Подробнее...

vtem news stack

К Дню памяти царственных мучеников открылась книжная выставка.

К Дню памяти царственных мучеников открылась книжная выставка. В 2018 году исполняется 150 лет со дня рождения последнего русского императора Никол…

Подробнее...

vtem news stack

Настоятель Никитского храма принял участие в фестивале «Великое стояние на р. Угре в 1480 г.» во Владимирском скиту в с. Дворцы

Настоятель Никитского храма принял участие в фестивале «Великое стояние на р. Угре в 1480 г.» во Владимирском скиту в с. Дворцы Во Владимирском ск…

Подробнее...

vtem news stack

Руководитель социального отдела принял участие в заседании оргкомитета XXI Богородично-Рождественских образовательных чтений

Руководитель социального отдела принял участие в заседании оргкомитета XXI Богородично-Рождественских образовательных чтений 10 июля, епископ Тарус…

Подробнее...

Таинство Соборования в период Успенского поста в Никитском храме г. Калуги.

06-07-2018

Таинство Соборования в период Успенского поста в Никитском храме г. Калуги.

Таинство Соборования в период Успенского поста в Никитском храме г. Калуги. В храме Рождества Пресвятой Богородицы (Никитский) г. Калуги в период Успенского поста Таинство Соборования будет совершаться 24 августа. Начало исповеди в...

Читать полностью

По благословению митрополита Калужского и Боровского Климента в рамках празднования Дня семьи, любви и верности в храме Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги (г. Калуга, ул.Ленина, 106) пройдут праздничные мероприятия:

28-06-2018

По благословению митрополита Калужского и Боровского Климента      в рамках  празднования  Дня семьи, любви и верности в храме Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги (г. Калуга, ул.Ленина, 106) пройдут праздничные мероприятия:

По благословению митрополита Калужского и Боровского Климента    в рамках  празднования  Дня семьи, любви и верности в храме Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги (г. Калуга, ул.Ленина, 106) пройдут праздничные мероприятия:  

Читать полностью

В Никитский храм г. Калуги будут принесены святыни монастыря Хиландар Святой Горы Афон

26-06-2018

В Никитский храм г. Калуги будут принесены святыни монастыря Хиландар Святой Горы Афон

В Никитский храм г. Калуги будут принесены святыни монастыря Хиландар Святой Горы АфонПо благословению митрополита Калужского и Боровского Климента с 04 июля по 05 августа 2018 года в храм Рождества Пресвятой...

Читать полностью

При ДПЦ храма действует литературный кружок «Логос»

28-01-2016

При ДПЦ храма действует литературный кружок «Логос»

При ДПЦ храма действует литературный кружок «Логос» В духовно-просветительском центре Никитского храма организован литературный кружок "ЛОГОС". ЛОГОС - это беседы об истории русской литературы, Ваша новая, живая, актуальная интерпретация всем известных...

Читать полностью

Памятка паломнику

31-12-2015

Памятка паломнику

Уважаемый паломник!   Паломничество всегда было особым подвигом. Странствие, сопряженное с большими трудностями и лишениями, готовило к духовному восприятию святого места так же, как пост готовит к празднику, скажем, к Пасхе или...

Читать полностью

Паломнические поездки июнь – июль 2018

24-12-2015

Паломнические поездки   июнь – июль 2018

Паломнические Поездки   Расписание паломнических поездок храма Рождества Богородицы (Никитского) 03.06.вс.– Новый Иерусалим (Истра). День памяти царя Константина и матери его царицы Елены. – Саввино-Сторожевский м-рь (Звенигород). (отъезд в 5.30, цена 1000 р.)

Читать полностью

Никитский храм в социальных сетях

16-08-2015

Никитский храм  в социальных сетях

Никитский храм  в социальных сетях Дорогие наши читатели и прихожане, братья и сестры во Христе, теперь группа Никитского храма есть в социальных сетях:

Читать полностью

Объявляется набор детей от 6 до 16 лет лет в воскресную школу.

14-08-2015

Объявляется набор детей от 6 до 16 лет лет в воскресную школу.

Объявляется набор детей от 6 до 16 лет лет в воскресную школу.

Читать полностью

Расписание молебнов

13-11-2014

Расписание молебнов

   

Читать полностью

Преполовение Пятидесятницы. Блж. Матроны Московской

Накануне вечером в храме Рождества Пресвятой Богородицы /Никитском/ г. Калуги было совершено Всенощное бдение с литией, которое возглавил настоятель храма протоиерей Алексей Пелевин, в сослужении иерея Максима Коновалова при диаконе Олеге Плешакове и диаконе Вадиме Роговцеве.

На полиелее было пропето величание св. Матроне Московской:

Величаем тя, святая праведная старице Матроно, и чтим святую память твою, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего.

Далее, настоятель помазал всех молящихся в храме святым елеем.

Утром, 2 мая, Божественную Литургию совершил настоятель храма протоиерей Алексей Пелевин при диаконе Олеге Плешакове. На сугубой ектенье возносились прошения и молитвы о мире на Украине.  По окончании Божественной Литургии был совершен водосвятный молебен и прочитана молитва Матроне Московской. Затем настоятель храма протоиерей Алексей произнес проповедь.

 

 Пришел как-то в храм знакомый человек и попросил какую-нибудь книгу о Матроне Московской. Книги не было, но мы с ним с обоюдной радостью и восхищением поговорили об этой святой, похвалили ее, поохали, повосторгались.

Больше всего удивлялись тому, что человек она была, с мирской точки зрения, абсолютно немощный и бесполезный. Всего, что любит и чтит мир, в ней не было. Ни образования, ни власти, ни богатства, ни красоты. Ни-че-го. Вместо же всех желанных качеств была у нее в изобилии немощь. Точнее – слепота и бездвижность.

Только представь себя на месте неходячей и слепой старухи, только представь себе ее беспомощность и зависимость от посторонней заботы, и тебя как током передернет. О какой тут святости можно говорить? Дома престарелых у нас переполнены подобными несчастными стариками. И что, много вы там святости видели? Но в том-то и чудо, что через человека, внешне беспомощного, но молящегося и неунывающего, Христос в данном случае явил Свою великую силу.

«Сила Моя в немощи совершается», – вспоминается при этих размышлениях. И еще: «И незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. 1: 28–29).

Разговор о Матроне закончился, оставив в душе смесь радости и удивления, мы со знакомым распрощались, а ум мой, как-то сам собой, ухватился за продолжение темы. «Христос явил многократно и продолжает являть Свою силу, – говорила зашевелившаяся мысль, – через людей немощных, ничего не значащих, на которых мирскому глазу остановиться лень. Калики перехожие, юродивые, странники – это проводники силы Господней. И это потому, что и Сам Он “уничижил Себя Самого, приняв образ раба… Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной”» (Флп. 2: 7–8).

«Он взял на Себя наши немощи и понес болезни».

Эти истины веры, формально известные давно и многим, способны, по мере углубленного размышления над ними, растопить сердце и увлечь человека на такую мысленную глубину, на которой часы пролетают, словно минуты. Среди многих мыслей думалось и о следующем.

Христос не захотел ни принимать славы от людей, ни действовать в том духе и в том стиле, которого от Него ждали, который бы непременно понравился.

Вот представим себе Его на мгновение не идущим пешком, а едущим на коне или несомым в паланкине на плечах рабов.

Вообще попробуем представить себе картину, стилистически противоположную евангельскому описанию поведения Мессии.

Его окружают толпы народа, и Ему это нравится. Кормит голодных и исцеляет больных Он с таким видом, с каким римский патриций бросает нищим мелкую монету.

В Его свите – ни одного рыбака, но только знатоки закона и высшее храмовое духовенство.

Он так же дарует зрение слепым и очищает прокаженных прикосновением, только уже не запрещает разглашать об этом. Напротив, говорит: «Пойди и всем расскажи, что сделал тебе Мессия».

Он красиво и богато одет. Всегда безупречно чиста Его кожа, всегда тонкий и изысканный аромат благовоний исходит от Него. Он благосклонно позволяет целовать Свои руки и следы Своих ног на песке.

Стол Его роскошен. Первые богачи наперебой стремятся сделать Его своим гостем, и Он дает им согласие по очереди. Цари и высшие вельможи ищут встречи с Ним. Он удаляется с ними в тайные покои, чтобы вести сложные разговоры о политических судьбах Израиля. Разговоры эти не предназначены для простых ушей.

«Это не мой Господь! – встрепенется христианское сердце. – Такому Мессии я не поклонюсь», «Христос не мог Себя так вести». Да, не мог. Да, Он не таков. Но именно такого Мессию и ожидали израильтяне. Такой вождь, соединяющий в себе черты знатока Писания и религиозной традиции, черты властного политического лидера, притом чудотворца, человека умного, сильного и бесстрашного, гордого собою, своей миссией и своим народом, – такой вождь ответил бы их ожиданиям. Ответил бы, но этот человек не был бы Христом.

Христос истинный все сделал по-другому.

Рамки человеческих представлений о Нем или велики Ему, как велик сыну отцовский пиджак, или ничтожно малы. Но всегда эти рамки Ему не соответствуют.

Мы хотим величия, а Он пренебрегает им.

Мы жаждем яркости, эффектности, а Он настолько прост, что без действия Святого Духа никто не назовет Иисуса Господом.

Мы уверены, что Он должен руководить массами и, как вождь, быть на виду. А Он уходит в пустые места и подолгу молится.

Мы хотим, чтобы Он дал ответы на глобальные вопросы, чтобы Он вмешался в мировую политику и, может, стал во главе ее. А Он говорит нам все о сердце да о сердце. И еще – о покаянии, о милости, о духовной нищете.

Нет, Мессия истинный остается загадкой для сегодняшнего человека точно так же, как был Он неразгаданной загадкой для человека прежних эпох. Мы – о, горе! – то и дело вожделеем не Христа, а антихриста; ищем всемирного политического лидера, а не кроткого Исцелителя сердца. Прямо как в Евангелии: «хотим прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, но Он удалился» (См.: Ин. 6: 15).

***

Сам еврейский народ не обрадовался бы, если бы Мессия действовал в духе земных властителей. И без того вечно скорый на восстания, еврейский народ с таким вождем, как Иисус, поднялся бы как один человек на борьбу против Рима. Что было бы после, прекрасно понимали первосвященники. Рим владел миром, а Римом владел божественный, по мнению римлян, император. Два вождя с божественным достоинством не могут ужиться на одной земле. Римская империя пошла бы войной, неизбежной и беспощадной, на Мессианское царство Израиля, возглавленное Иисусом.

«Придут римляне, и овладеют и местом нашим, и народом», – говорили испуганные религиозные вожди. То есть воодушевление народа и массовое следование за Христом неизбежно приведет к бунту, а бунт приведет легионы в Святую землю, и тогда всем беда. Именно в ответ на их обоснованные страхи Каиафа произнес свое зловещее пророчество: «Лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Ин. 11: 50).

«Один Человек» и умер на Кресте от рук римлян, не дав римским мечам обнажиться против всего народа.

***

Нам же, бывшим язычникам, как можно было бы уверовать в Бога Живого, как можно было бы прийти к Нему, если бы не смирение Христово? Если бы Он пришел не для всех, не как Друг всякого человека, а исключительно как Мессия еврейского народа, разве допустили бы нас евреи до «своего» Мессии?

По причине своего национального эгоизма и крайней гордости они на пушечный выстрел не пустили бы никого прикоснуться к Святому Израилеву.

Справедливости ради скажем, что на месте евреев так поступил бы любой народ, поскольку гордостью все люди больны одинаково.

Значит Христос, этот живой Путь в дом Отца, мог стать Господом всех и Славой всех только в случае отвержения Его евреями, в случае их брезгливого непонимания и слепого отказа. Но и это – милость, поскольку «они (евреи) теперь непослушны для помилования вас (бывших язычников)» (Рим. 11: 31).

Отверженный евреями, Он стал Спасителем всех, не переставая быть Исполнителем пророчеств и истинным Мессией еврейского народа. Отверженным же Он мог стать не иначе, как только через такой образ жизни и проповеди, какого от Него не ждали.

Самое время процитировать восторженный возглас апостола: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его. Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» (Рим. 11: 33–34).

***

Он и милостив, и силен; и крепок, и смирен. Его кротость временами мешает видеть в Нем Судью. Его простота сначала обезоруживает и лишь потом пугает.

Он благоволит распространить познание о Себе не через внешние эффекты, подобные земной славе и величию, а через силу слов и дел, которые совершаются Его слугами: апостолами, евангелистами, праведниками.

Эти друзья Христовы во все времена действуют одинаково. Будучи простыми, они, тем не менее, сильны силою Божиею.

Как Христос, избегающие шума и показного величия; как Христос, не ищущие славы себе; часто, как Христос, униженные и отверженные, – они владеют оружием, «сильным Богом на сокрушение твердынь». Этим оружием они «ниспровергают замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяют всякое помышление в послушание Христу» (См.: 2 Кор. 10: 3–5).

Не внешним видом, но внутренней силой они влекут нас к вере в Спасителя.

Не по листьям, а по плодам мы узнаем в них угодников Божиих.

Благодаря им укрепляемся в спасительной вере.

Благодаря им время от времени радуемся, как дети, радостью чистой и в этом мире редкой. Вот так, как мы порадовались во время оно с моим знакомым о святости Матроны и о силе, которая в немощи совершается.

Протоиерей Андрей Ткачев

 

Поиск по сайту

Икона дня

Календарь

Меню

Мы в VK.com

Архив новостей

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

3Д Эксурсия

Сейчас 93 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте